Тип публикации: диссертация
Год издания: 2024
Ключевые слова: национальная школа, национальное образование, национальная политика, ассимиляция, коренизация, этнос
Аннотация: Цель исследования — охарактеризовать особенности становления и развития национальной школы для пришлых нерусских и коренных народов Енисейской губернии в начале 1860 – конце 1920-х. гг. Методологической основой послужили базовые принципы исторической науки, а также общенаучные и специальные научные методы. Диссертация представляеПоказать полностьют собой комплексное исследование, где впервые комплексно рассмотрен спектр проблем, связанных с генезисом и трансформацией национального образования на пространстве полиэтничной Енисейской губернии во взаимосвязи с концепциями государственной национальной политики, общегосударственными и региональными особенностями, историческими условиями, тенденциями и закономерностями развития. Полученные результаты могут быть использованы в разработке обобщающих трудов и учебных пособий по истории образования, культуры, национального строительства; моделей школ с национальным компонентом и программ обучения в них; государственных программ межэтнического взаимодействия, концепций национальной политики.