Перевод названия: The Potential of the Educator's Professional Standard at Implementation of the Federal State Educational Standards in Educational Institutions
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2016
Ключевые слова: educator's professional standard, federal state educational standard, potential, employment activity, level of qualification, teacher, collective subject, teaching staff, профессиональный стандарт педагога, фгос, потенциал, трудовое действие, квалификационный уровень, учитель, коллективный субъект, педагогический коллектив
Аннотация: В статье внедрение профессионального стандарта педагога рассматривается как фактор, позволяющий превратить педагогический коллектив общеобразовательной организации в субъект коллективной деятельности, реализующий ФГОС. При этом раскрытие потенциала профессионального стандарта осуществляется за счет выделения квалификационных уровнеПоказать полностьюй учителя, распределения трудовых действий для каждого уровня. Выдвигаются основания для построения квалификационного профиля (портрета) учителя, обосновываются базовые процессы, позволяющие создавать условия для перехода педагога с одного квалификационного уровня на другой. Показывается, как предложенный подход способствует эффективному выстраиванию траекторий непрерывного педагогического образования для каждого учителя, содействует перестройке системы взаимодействия в педагогических коллективах школ. The article reviews the implementation of the teacher's professional standard as a factor which allows transformation of the pedagogical staff into the subject of collective activity implementing the Federal State Educational Standard (FSES). The potential of professional standard is revealed by assigning qualification levels of the teacher and distribution of employment activities for each level. The article focuses on the bases for creation of a teacher's qualification profile and basic processes enabling to create conditions for the teacher's transition from one qualification level to another. The authors show that the suggested approach promotes effective laying of continuous pedagogical education paths for each teacher and contributes to reorganization of the system of school teaching staff intercommunication.
Журнал: Известия Российской академии образования
Выпуск журнала: № 1
Номера страниц: 95-102
ISSN журнала: 20738498
Место издания: Москва
Издатель: Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский психолого-социальный университет»