Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: critical thinking, technology of developing critical thinking, developing critical thinking, methods of developing critical thinking in university students, критическое мышление, технология формирования критического мышления, формирование критического мышления, приемы формирования критического мышления у обучающихся вуза
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена поиском приемов работы, обеспечивающих формирование критического мышления у обучающихся вуза. В статье представлен опыт проведения занятий в контексте технологии развития критического мышления (РКМ). Основными задачами исследования явились: проведение опроса с целью выявления источника информацПоказать полностьюии у молодежи, анализ ответов респондентов, описание приемов РКМ. Методы исследования: опрос, анализ, обобщение. В результате исследования автор приходит к выводу, что приемы работы по формированию критического мышления у студентов способствуют актуализации познавательных мотивов обучающихся, стимулирующих мыслительную деятельность; созданию учебной среды, ориентирующей студента на вдумчивое восприятие информации; развитию способности ее анализировать с точки зрения достоверности/недостоверности с опорой на логику. The relevance of the study is due to the search for techniques that ensure the formation ofcritical thinking in university students. The article presents the experience of conducting classes in the context of the technology of critical thinking development (CTD). The main objectives of the study were to conduct a survey to identify the source of information among young people, to analyze respondents’ responses, and to describe CTD techniques. The research methods include a survey, analysis, and generalization. As a result of the study, the author comes to the conclusion that techniques for developing critical thinking in students contribute to the actualization of students’ cognitive motives that stimulate thinking activity; creating an educational environment that guides the student toward thoughtful perception of information; developing the ability to analyze it from the point of view of reliability/ unreliability based on logic.
Журнал: Перспективы науки
Выпуск журнала: № 8
Номера страниц: 81-84
ISSN журнала: 20776810
Место издания: Тамбов
Издатель: Фонд развития науки и культуры