Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: STUDENTS with disabilities, perception, visual perception, visual agnosia, diagnostics of visual agnosia, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, восприятие, зрительное восприятие, зрительные агнозии, диагностика зрительных агнозий
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена поиском новых форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вызванными зрительными агнозиями. Целью данной статьи является описание опыта организации инклюзивного образования в школе в ходе работы с детьми с нарушениями зрительного восприятия. Проблема исследования обусловлПоказать полностьюена недостаточной разработанностью вопроса: отсутствует широкий спектр приемов работы с детьми с ОВЗ, имеющими зрительную агнозию. В поисках решения обозначенной проблемы были решены следующие задачи: проведение диагностики по выявлению характера нарушений зрительного восприятия, анализ результатов проведенного исследования, разработка приемов работы с детьми с ОВЗ. Гипотеза исследования основана на предположении, что верно организованная методическая работа будет способствовать более эффективному обучению школьников с нарушением зрительного восприятия. Методы исследования: констатирующий эксперимент, анализ, обобщение. В результате исследования авторы приходят к выводу, что предложенные приемы работы позволяют более успешно осуществлять обучение младших школьников, имеющих зрительную агнозию. The relevance of the study is due to the search for new forms of work with children with disabilities caused by visual agnosia. The purpose of this article is to describe the experience of organizing inclusive education at school in the course of working with children with visual impairments. The problem of the study is due to the insufficient development of the issue: there is no wide range of techniques for working with children with disabilities who have visual agnosia. In search of a solution to this problem, the following tasks were completed: conducting diagnostics to identify the nature of visual perception disorders, analyzing the results of the study, developing techniques for workingwith children with disabilities. The hypothesis of the study is based on the assumption that properly organized methodological work will contribute to more effective teaching of schoolchildren with visual impairments. The research methods: ascertaining experiment, analysis, generalization. As a result of the study, the authors come to the conclusion that the proposed techniques allow more successful teaching of younger students with visual agnosia.
Журнал: Перспективы науки
Выпуск журнала: № 8
Номера страниц: 71-73
ISSN журнала: 20776810
Место издания: Тамбов
Издатель: Фонд развития науки и культуры