Социально-профессиональные риски цифровизации образования в предсингулярный период (обзор) : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: higher education, information society, information and communication technologies, online activity, labor market, socio-professional risks, Technological Singularity, digitalization of education, высшее образование, информационное общество, информационно-коммуникационные технологии, онлайн-активность, рынок труда, социально-профессиональные риски, технологическая сингулярность, цифровизация образования

Аннотация: Цель статьи - проанализировать социально-профессиональные риски цифрового образования в условиях предсингулярного периода. Методы исследования: анализ теоретической педагогической, философской и психологической литературы, результатов социологического опроса. Гипотеза: при переходе к шестому технологическому укладу кардинально меняПоказать полностьюется рынок труда, выдвигающий новые требования к профессиональному образованию, благодаря которым выпускники имеют повышенные риски невостребованности при трудоустройстве. Результаты исследования: выявлено противоречие между влиянием информационных технологий обучения на когнитивные характеристики обучающихся и реальными запросами рынка труда на личностные характеристики будущих специалистов. Алгоритмизированное клиповое мышление не способствует конкуренции на рынке труда в эпоху искусственного интеллекта. The purpose of the article is to analyze the socio-professional risks of digital education in the conditions of the pre-singular period. Research methods: analysis of theoretical pedagogical, philosophical and psychological literature, the results of a sociological survey. Hypothesis: during the transition to the sixth technological order, the labor market is radically changing, putting forward new requirements for vocational education, thanks to which graduates have increased risks of not being in demand for employment. Research results: a contradiction has been revealed between the influence of information technology training on the cognitive characteristics of students and the real demands of the labor market on the personal characteristics of future specialists. Algorithmized clip thinking does not promote competition in the labor market in the era of artificial intelligence.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Глобальный научный потенциал

Выпуск журнала: 8

Номера страниц: 28-32

ISSN журнала: 19979355

Место издания: Санкт-Петербург

Издатель: Фонд развития науки и культуры

Персоны

  • Василовская Е.А. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Демина Н.А. (ФГБОУ ВО «Красноярский медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации)
  • Дьякова Н.И. (ФГБОУ ВО «Красноярский медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации)
  • Цыганова Е.С. (ФГБОУ ВО «Красноярский медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации)

Вхождение в базы данных