Формирование правовых и лидерских компетенций родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в сфере столичного образования : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Идентификатор DOI: 10.25726/k7903-5601-7792-u

Ключевые слова: legal competencies, leadership competencies, parents, legal representatives, underage students, metropolitan education, educational law, interaction between family and school, правовые компетенции, лидерские компетенции, родители, законные представители, несовершеннолетние обучающиеся, столичное образование, образовательное право, взаимодействие семьи и школы

Аннотация: В данной статье рассматривается проблема формирования правовых и лидерских компетенций родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в сфере столичного образования. Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения уровня правовой грамотности и лидерских качеств родителей для эффективного взаимодействия с Показать полностьюобразовательными учреждениями и обеспечения наилучших условий для развития детей. Цель исследования - выявить основные факторы, влияющие на формирование правовых и лидерских компетенций родителей, и предложить практические рекомендации по их развитию. Материалы и методы исследования включают анализ научной литературы по проблеме, изучение нормативно-правовых документов в сфере образования, проведение социологического опроса среди 500 родителей учащихся московских школ, а также экспертные интервью с 20 специалистами в области образовательного права и лидерства. Для обработки полученных данных применялись методы статистического анализа и качественной интерпретации результатов. Результаты исследования показывают, что уровень правовой грамотности и лидерских компетенций родителей в сфере столичного образования остается недостаточно высоким. Так, только 35% опрошенных родителей хорошо знакомы с нормативно-правовой базой, регулирующей образовательные отношения, а 42% испытывают трудности в отстаивании прав и интересов своих детей в школе. Среди основных факторов, препятствующих формированию правовых и лидерских компетенций родителей, эксперты выделяют дефицит информации (78%), недостаток времени (64%) и низкую мотивацию (52%). В качестве эффективных мер по развитию данных компетенций предлагается проведение просветительских мероприятий для родителей (семинаров, тренингов, консультаций), создание онлайн-ресурсов с актуальной правовой информацией, а также внедрение программ наставничества и обмена опытом между родителями-лидерами. This article examines the problem of the formation of legal and leadership competencies of parents (legal representatives) of minors studying in the field of metropolitan education. The relevance of the topic is due to the need to increase the level of legal literacy and leadership qualities of parents for effective interaction with educational institutions and to ensure the best conditions for the development of children. The purpose of the study is to identify the main factors influencing the formation of legal and leadership competencies of parents, and to offer practical recommendations for their development. Research materials and methods include the analysis of scientific literature on the problem, the study of normative legal documents in the field of education, conducting a sociological survey among 500 parents of Moscow school students, as well as expert interviews with 20 experts in the field of educational law and leadership. Methods of statistical analysis and qualitative interpretation of the results were used to process the data obtained. The results of the study show that the level of legal literacy and leadership competencies of parents in the field of metropolitan education remains insufficiently high. Thus, only 35% of the parents surveyed are well acquainted with the regulatory framework governing educational relations, and 42% have difficulties defending the rights and interests of their children at school. Among the main factors hindering the formation of legal and leadership competencies of parents, experts identify a lack of information (78%), lack of time (64%) and low motivation (52%). As effective measures for the development of these competencies, it is proposed to conduct educational events for parents (seminars, trainings, consultations), create online resources with up-to-date legal information, as well as implement mentoring and experience exchange programs between parent leaders.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Управление образованием: теория и практика

Выпуск журнала: 6-1

Номера страниц: 35-44

ISSN журнала: 23112174

Место издания: Москва

Издатель: Индивидуальный предприниматель Подколзин М.М.

Персоны

  • Дюльгер Н. К. (Российский технологический университет МИРЭА)
  • Тихомирова Д. В. (Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского)
  • Ничипоров Н. Е. (Кубанский государственный технологический университет)
  • Тюрюмина В. А. (Сибирский федеральный университет)
  • Якушева А. В. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных