Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.25726/h6919-0363-3951-b
Ключевые слова: teaching methods, automation of production, labor productivity, professional development, digitalization of training, personnel management, методы обучения, автоматизация производства, производительность труда, повышение квалификации, цифровизация обучения, управление персоналом
Аннотация: Стремительное развитие технологий автоматизации требует переосмысления подходов к обучению персонала промышленных предприятий. Анализ актуальной литературы выявил отсутствие системного видения взаимосвязи методов обучения и эффективности производства. Цель исследования - определить влияние современных методик обучения автоматизацииПоказать полностьюна ключевые показатели производительности и обосновать оптимальную модель повышения квалификации сотрудников. Исследование опирается на комплексный подход, сочетающий количественный анализ данных о результативности обучения (метод главных компонент, кластерный анализ) с качественной оценкой кейсов внедрения передовых методик (grounded theory). Эмпирическую базу составили данные о 50 предприятиях различных отраслей (выборка квотная, репрезентативная). Установлена значимая корреляция между применением практико-ориентированных методов обучения (симуляторы, тренажеры, наставничество) и ростом производительности труда на 10-15%. Систематизированы ключевые барьеры внедрения современных методик (недостаточное финансирование, низкая вовлеченность руководства). Обоснована авторская модель поэтапного перехода к инновационной парадигме обучения автоматизации. Полученные результаты открывают перспективы оптимизации инвестиций в человеческий капитал высокотехнологичных производств. Предложенная модель носит универсальный характер и может быть адаптирована для предприятий различного профиля. В фокусе дальнейших исследований - разработка цифрового двойника системы корпоративного обучения The rapid development of automation technologies requires rethinking approaches to training industrial personnel. An analysis of the relevant literature revealed the lack of a systematic vision of the relationship between teaching methods and production efficiency. The purpose of the study is to determine the impact of modern automation training methods on key performance indicators and to substantiate the optimal model of employee professional development. The study is based on an integrated approach combining quantitative analysis of data on learning performance (principal component method, cluster analysis) with a qualitative assessment of cases of implementation of advanced techniques (grounded theory). The empirical base consisted of data on 50 enterprises of various industries (quota sample, representative). A significant correlation has been established between the use of practice-oriented teaching methods (simulators, simulators, mentoring) and a 10-15% increase in labor productivity. The key barriers to the introduction of modern methods (insufficient funding, low involvement of management) are systematized. The author's model of a phased transition to an innovative paradigm of automation training is substantiated. The results obtained open up prospects for optimizing investments in human capital of high-tech industries. The proposed model is universal and can be adapted for enterprises of various profiles. The focus of further research is the development of a digital twin of the corporate training system
Журнал: Управление образованием: теория и практика
Выпуск журнала: № 6-1
Номера страниц: 24-34
ISSN журнала: 23112174
Место издания: Москва
Издатель: Индивидуальный предприниматель Подколзин М.М.