Индивидуальный образовательный маршрут обучающихся с ОВЗ в контексте коррекционно-образовательной работы : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: individual educational route, inclusive education, mental retardation, индивидуальный образовательный маршрут, инклюзивное образование, задержка психического развития

Аннотация: Актуальность исследования обусловлена поиском новых форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в период обучения грамоте. Целью данной статьи является описание опыта по организации инклюзивного образования в школе в контексте индивидуального образовательного маршрута. Проблема исследования обусловлена недостаПоказать полностьюточной разработанностью вопроса: отсутствует широкий спектр приемов работы по русскому языку с детьми ОВЗ в период обучения грамоте. В поисках решения обозначенной проблемы были определены следующие задачи: разработка приемов работы по русскому языку с детьми ОВЗ; описание опыта по организации процесса обучения, при котором все дети, независимо от особенностей, включены в совместный процесс обучения. Гипотеза исследования основана на предположении, что верно организованная методическая работа будет способствовать эффективному обучению грамоте детей с ОВЗ. Методы исследования: анализ, обобщение. В результате исследования авторы приходят к выводу, что предложенные приемы работы позволяют включить детей с ОВЗ в общую систему образования по месту жительства вместе со своими сверстниками, что способствует обучению грамо- те и успешной социализации личности ребенка с ОВЗ. The relevance of the study is due to the search for new forms of work with childrenwith disabilities (CWD) during the literacy training period. The purpose of this article is to describe the experience of organizing inclusive education at school in the context of an individual educational route. The problem of the study is due to the insufficient development of the issue: there is no wide range of methods of working with children with disabilities in the Russian language during the literacy training period. In search of a solution to the identified problem, the following tasks were identified: development of methods of working with children with disabilities in the Russian language; description of the experience of organizing the learning process, in which all children, regardless of their characteristics, are included in the joint learning process. The hypothesis of the study is based on the assumption that properly organized methodological work will contribute to the effective literacy teaching of children with disabilities. Research methods: analysis, generalization. As a result of the study, the authors come to the conclusion that the proposed methods of work allow children with disabilities to be included in the general education system at their place of residence along with their peers, which contributes to literacy training and successful socialization of the personality of a child with disabilities.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Перспективы науки

Выпуск журнала: 7

Номера страниц: 56-58

ISSN журнала: 20776810

Место издания: Тамбов

Издатель: Фонд развития науки и культуры

Персоны

  • Алистратова Н.Е. (МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»)
  • Кулакова Н.В. (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева»)
  • Веккессер М.В. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Емельянова И.Е. (НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»)

Вхождение в базы данных