Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.26907/esd.19.3.11
Ключевые слова: postgraduate study, highly qualified staff, scientific activity, interdisciplinary research, learning difficulties, аспирантура, кадры высшей квалификации, научная деятельность, междисциплинарные исследования, трудности обучения
Аннотация: Статья посвящена ключевым вопросам подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре. На сегодняшний день существует ряд противоречий, которые связаны с необходимостью разработки целостной концепции для определения места и функций аспирантуры в современном обществе. Цель статьи - изучение основных трудностей и проблем, с которымиПоказать полностьюсталкиваются соискатели ученой степени в процессе обучения в аспирантуре. Методы исследования: анкета «Основные проблемы обучения в аспирантуре», разработанная и апробированная авторами; метод статистического анализа данных. Выявлено, что основные цели поступления в аспирантуру для большинства обучающихся связаны с получением ученой степени, более 50% опрашиваемых считают научную деятельность своим призванием. Основная трудность, которую отмечают аспиранты, связана с отсутствием возможности проведения научно-исследовательской работы и апробации ее результатов. Среди других факторов выделяют необходимость совмещения основного места работы с обучением, но при этом почти 77 % не планируют прерывать обучение. Сделан вывод о том, что аспиранты Сибирского федерального университета отличаются высокими мотивационно-целевыми установками, позволяющими успешно обучатся в аспирантуре, заниматься научной деятельностью и получать учёную степень. Результаты исследования помогут разработать комплекс мер, связанных с правовой, организационной поддержкой государства не только РФ, но и дружественных зарубежных стран, что позволит создавать коллаборации, отстраивать междисциплинарные связи между специальностями для получения качественного, востребованного научного исследования, а также привлекать иностранных абитуриентов для обучения в аспирантуре РФ. The article explores the key issues of postgraduate training. Today, there are a number of contradictions that are associated with the need to develop a holistic concept for determining the place and functions of postgraduate studies in modern society. The paper aims to analyze the main difficulties and problems that candidates for an academic degree face during their postgraduate studies. Research methods: the Main Problems of Postgraduate Studies questionnaire developed and tested by the authors, a method of statistical data analysis. The study revealed that the main goals of entering postgraduate studies for most postgraduate students are associated with obtaining an academic degree, and more than 50% of respondents consider scientific activity to be their calling. The main difficulty noted by postgraduate students is the lack of opportunity to conduct research work and test its results. Among other factors, they highlight the need to combine the work with education. But at the same time, almost 77% of students do not plan to drop out. The paper concludes that postgraduate students of the Siberian Federal University have high motivational and target settings, allowing them to successfully study, engage in scientific activity, and obtain an academic degree. The study findings will help create measures of legal and organizational support, which will allow establishing collaborations, building interdisciplinary links between specialties to obtain high-quality scientific research, as well as attracting foreign applicants to study at the postgraduate level in Russia.
Журнал: Образование и саморазвитие
Выпуск журнала: Т.19, №3
Номера страниц: 149-164
ISSN журнала: 19917740
Место издания: Казань
Издатель: Казанский (Приволжский) федеральный университет