Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: creativity, philosophy of creativity, ontology of creativity, epistemology of creativity, axiology of creativity, culturosophy of creativity, anthropology of creativity, praxiology of creativity, ethics of creativity, aesthetics of creativity, творчество, философия творчества, онтология творчества, гносеология творчества, аксиология творчества, культурософия творчества, антропология творчества, праксиология творчества, этика творчества, эстетика творчества
Аннотация: В статье намечаются контуры основных разделов специальной философской дисциплины - философии творчества. Выделение и систематизация ключевых разделов данной дисциплины осуществляется на основе концептуальной системы онтологических, гносеологических, аксиологических, культурософских, антропологических, праксиологических, этических иПоказать полностьюэстетических аспектов творчества. Методологическим основанием предлагаемой структуры философии творчества выступают как традиционные разделы философского знания, так и инвариантные способы концептуализации сущности творчества в историко-философской ретроспективе. В работе постулируется актуальность дальнейшей разработки новых и необходимость содержательного наполнения представленных разделов философии творчества как общей теории творчества, рассматривающей исследуемый феномен в полиаспектном формате. Показано, что философия творчества должна включать в себя собственно созидательный (инновационный), познавательный (когнитивный), ценностный (значимостный), социальный (коммуникативный), культурный (традиционалистский), личностный (экзистенциальный), деятельностный (процессуальный), нравственный (духовный) и художественный (эстетический) аспекты творчества. The article outlines the contours of the main sections of the special philosophical discipline - the philosophy of creativity. The identification and systematization of the key sections of this discipline is carried out on the basis of a conceptual system of ontological, epistemo-logical, axiological, culturosophical, anthropological, praxiological, ethical and aesthetic aspects of creativity. The methodological basis of the proposed structure of the philosophy of creativity is both traditional sections of philosophical knowledge and invariant ways of conceptualizing the essence of creativity in historical and philosophical retrospect. The article postulates the topicality of the further development of new ones and the necessity for meaningful filling of the presented sections of the philosophy of creativity as a general theory of creation, considering the phenomenon under research in a multidimensional form. In this regard, the philosophy of creativity emphasizes and synthesizes its own creative (innovative), cognitive, value (meaningful), social (communicative), cultural (traditionalist), personal (existential), activity (procedural), moral (spiritual) and artistic (aesthetic) aspects of creativity.
Журнал: Актуальная культура
Выпуск журнала: №3
ISSN журнала: 29495482
Издатель: Алтайский государственный университет