The Method of Forming Sociocultural Competence: Hieroglyph as the Cultures Cognitive Memory

Описание

Перевод названия: Методика формирования социокультурной компетенции: иероглиф как когнитивная память культуры

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2012

Ключевые слова: sociocultural competence, intercultural communicative competence, ideogram, phonetic ideogram, grapheme, concept, cognitive approach, grammatological approach, Chinese hieroglyphic picture of the world, concept sphere, социокультурная компетенция, межкультурная коммуникативная компетенция, идеограмма, фоноидеограмма, графема, концепт, когнитивный подход, грамматологиче- ский подход, китайская иероглифическая картина мира, концептосфера

Аннотация: Chinese writing, ideographic and pictographic, is a part of the linguistic picture of the world and concepts conveyed in it on the grammatological level may participate in the formation of social competence as one of the components of intercultural communicative competence. The implication of sociocultural analysis of Chinese hieroПоказать полностьюglyphics on the basis of the grammatological approach not only will allow language learners to acquire knowledge about the Chinese hieroglyphic concept sphere, cultural identity, cultural realia both in historical and contemporary perspective, but will also teach them to properly use this cognitive basis in further independent language learning process; such an approach can be viewed as an effective mechanism for memorizing which can promote to activate the mastering of hieroglyphic signs due to a relatively easy opportunity for reconstructing the image that is underlying the sociocultural analysis, as well as a method to contribute to the formation of a sustainable motivational component of learning. Китайское письмо, идеографическое и пиктографическое, является частью языковой картины мира, концепты, выраженные в нем на грамматологическом уровне могут участвовать в формировании социокультурной компетенции, являющейся одной из составляющих межкультурной коммуникативной компетенции. Включение социокультурного анализа китайской иероглифики на основе грамматологического подхода позволит обучающимся не только приобрести знания о китайской иероглифической концептосфере, национально- культурной специфике, культурных реалиях, как в историческом, так и в современном аспекте, но также научит правильно использовать данную когнитивную базу при дальнейшем самостоятельном изучении языка, будет эффективным механизмом запоминания, способствующим активизации усвоения иероглифических знаков за счет сравнительно легкой возможности реконструировать образ, лежащий в основе социокультурного анализа, а кроме того будет способствовать формированию устойчивого мотивационного компонента обучения.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки

Выпуск журнала: Т. 5, 7

Номера страниц: 935-943

ISSN журнала: 19971370

Место издания: Красноярск

Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет

Персоны

Вхождение в базы данных