Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: burnout syndrome, emotional exhaustion, depersonalization (cynicism), reduction of personal achievements, professional stress, professional crisis, professional deformation, pedagogical activity, синдром эмоционального выгорания, эмоциональное истощение, деперсонализация (цинизм), редукция личных достижений, профессиональный стресс, профессиональный кризис, профессиональная деформация, педагогическая деятельность
Аннотация: В статье авторы рассматривают историю возникновения и содержание понятия «синдром эмоционального выгорания». Они анализируют медицинский и психологический взгляды на этот феномен. Описаны отличия термина «синдром эмоционального выгорания» от понятий «профессиональный стресс» и «профессиональная деформация». Выделены причины возникнПоказать полностьюовения синдрома эмоционального выгорания и факторы, детерминирующие его развитие. Описаны особенности проявления выгорания у педагогов. Авторы раскрывают основные профилактические меры в отношении выгорания в педагогической профессии. В контексте указанных мер профилактики рассматриваются возможности библиотерапии. Проанализировано содержание понятия «библиотерапия», раскрыт терапевтический механизм действия чтения книг на психологическое состояние и поведение человека. Авторами перечислены техники библиотерапии, которые могут применяться в рамках профилактики синдрома эмоционального выгорания у педагогов. Особый акцент сделан на специфике подбора книг при использовании библиотерапии. In the article, the authors consider the history and content of the concept of "burnout syndrome". They analyze medical and psychological views on this phenomenon. The differences between the term "burnout syndrome" and the concepts of "professional stress" and "professional deformation" are described. The causes of the syndrome of emotional burnout and the factors determining its development are highlighted. The features of the manifestation of burnout among teachers are described. The authors reveal the main preventive measures against burnout in the teaching profession. In the context of these preventive measures, the possibilities of bibliotherapy are considered. The content of the concept of "bibliotherapy" is analyzed, the therapeutic mechanism of the effect of reading books on the psychological state and behavior of a person is revealed. The authors list the techniques of bibliotherapy that can be used as part of the prevention of burnout syndrome in teachers. Special emphasis is placed on the specifics of the selection of books when using bibliotherapy.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: №84-1
Номера страниц: 465-468
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского