Обогащение внешней предметно-пространственной развивающей среды ДОО : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: educational environment, external subject-spatial developmental environment, preschool territory, site, kindergarten, pedagogical design, Federal State Educational Standard for Educational Education, pedagogical examination, образовательная среда, внешняя предметно-пространственная развивающая среда, территория ДОО, участок, детский сад, педагогическое проектирование, фгос до, педагогическая экспертиза

Аннотация: Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС) детского сада является актуальной проблемой в нескольких аспектах. Выделяют внутреннюю и внешнюю ППРС. Значительное внимание уделяется определению сущности внешней ППРС, подходам к ее обогащению (наполнению), условиям ее обогащения и функционирования. ВППРС выступает косвенным среПоказать полностьюдством воспитания и развития дошкольника. Обогащение ВППРС чаще всего идет по пути эстетически и педагогически целесообразного предметного наполнения. В меньшей степени уделяется внимание условиям обогащения (наполнения ВППРС и ее функционирования). В нашей статье обращается особенное внимание на диагностику ВППРС. После проведенной диагностики мы представляем и анализируем результаты экспертной оценки ВППРС в одной из ДОО г. Красноярска. Нами показано как полученные результаты могут быть использованы при проектировании наполнения ВППРС. Помимо этого, в данной статье обозначены условия обогащения и функционирования ВППРС. The subject-spatial development environment (DSDE) of a kindergarten is an urgent problem in several aspects. There are internal and external PPRS. Considerable attention is paid to determining the essence of external PPRS, approaches to its enrichment (filling), the conditions for its enrichment and functioning. VPPRS acts as an indirect means of education and development of a preschooler. The enrichment of VPPRS most often follows the path of aesthetically and pedagogically appropriate subject content. Less attention is paid to the conditions of enrichment (filling of the HPPRS and its functioning). Our article pays special attention to the diagnosis of SPPMS. After the diagnostics, we present and analyze the results of an expert assessment of PPPRS in one of the preschool educational institutions in Krasnoyarsk. We show how the results obtained can be used when designing the filling of the HPPRS. In addition, this article outlines the conditions for the enrichment and functioning of VPPRS.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного педагогического образования

Выпуск журнала: 84-1

Номера страниц: 136-140

ISSN журнала: 23111305

Место издания: Ялта

Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Персоны

  • Колокольникова Зульфия Ульфатовна (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет»)
  • Петрова Ксения Владимировна (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет»)
  • Староверова Мария Владимировна (Лесосибирский педагогический институт - филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)
  • Список ВАК