Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: methods of teaching mathematics, active methods of teaching mathematics, modeling, practical method, project method, research method, Ets, first-level school, second-level school, 1920s, методы обучения математике, активные методы обучения математике, моделирование, практический метод, проектный метод, исследовательский метод, ЕТШ, школа первой ступени, школа второй ступени, 1920-е годы
Аннотация: В статье авторы рассматривают малоизученную проблему использования активных методов при обучении математики в школе 1920-х годов. В РСФСР в изучаемый период при реформировании системы образования происходило изменение содержания, организационных форм и методов обучения математике. Общий ориентир в содержании математического образовПоказать полностьюания был взят на построение комплексного подхода к построению курса математики и отказу от последовательного изучения разделов математики. Активные методы обучения математике в единой трудовой школе в 1920-е годы были ориентированы на применение математики при решении «жизненных задач». По замыслу авторов программ ГУСа, в основу изучении математики были положены принципы связи математики с жизнью и поддержка активности и самодеятельности ребенка. Активные методы обучения практически не отличались по ступеням единой трудовой школы (ЕТШ). К числу активных методов, вошедших в практику ЕТШ РСФСР 1920-х относятся: проблематизирующие, практические, проектные, моделирование, исследовательские. Чаще всего применялись приемы практического метода. Обращалось внимание на средства обучения математике и их изготовление силами детей. Игровые методы обучения математике в этот период были незаслуженно забыты и мало использовались. Статья может быть полезна исследователям российского математического образования 1920-х годов, учителям математики. In the article, the authors examine the little-studied problem of using active methods in teaching mathematics in school in the 1920s. In the RSFSR, during the period under study, during the reform of the education system, changes occurred in the content, organizational forms and methods of teaching mathematics. The general guideline in the content of mathematics education was taken to build an integrated approach to constructing a mathematics course and abandon the sequential study of sections of mathematics. Active methods of teaching mathematics in a unified labor school in the 1920s were focused on the use of mathematics in solving “life problems.” According to the authors of the GUS programs, the study of mathematics was based on the principles of the connection between mathematics and life and supporting the activity and initiative of the child. Active learning methods practically did not differ at the levels of the Unified Labor School (UTS). The active methods included in the practice of the ETS of the RSFSR in the 1920s include: problematizing, practical, design, modeling, research. The techniques most often used were the practical method. Attention was paid to the means of teaching mathematics and their production by children. Game methods of teaching mathematics during this period were undeservedly forgotten and little used. The article may be useful to researchers of Russian mathematical education in the 1920s and mathematics teachers.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: №84-1
Номера страниц: 134-136
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского