Перевод названия: INFORMATION POLICY IN THE EDUCATION SYSTEM AS A REFLECTION OF THE SOCIETY PROBLEMS
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2016
Идентификатор DOI: 10.15372/PHE20160105
Ключевые слова: information society, e-Learning, information policy, education policy, global education, информационное общество, электронное обучение, информационная политика, образовательная политика, глобальное образование
Аннотация: Актуальность данной статьи обусловлена тем фактором, что сегодня технологическое развитие ведущих образовательных учреждений мира достигло того уровня, когда дальнейшее развитие только информационной базы уже не дает нового качества. В связи с этим встает комплекс принципиально новых проблем не только перед философией образования, Показать полностьюно и перед всей социальной философией. Задачей статьи является анализ информационной политики в образовании в условиях становления нового глобального мироустройства с акцентом на особенности электронного обучения. Педагогическое сообщество и сообщество студентов не конвергированы друг в друга так, что можно рассматривать их как некоторую целостность. Причинами этого, по мнению авторов, является то, что информационная политика в любой образовательной системе связана как с техническими возможностями учебного заведения, так и с мировоззренческим потенциалом преподавательского состава. Одной из наиболее сложных проблем формирования информационной политики в образовательной системе является педагогический консерватизм, постулирующий традиционные методы обучения, что провоцирует инертность перехода к информационному образованию, основанному на инновациях, использовании новых информационных технологий, на современных достижениях экономики, науки и педагогической мысли. Современная информационная политика в области образования обусловлена, с одной стороны, необходимостью встраивания в глобальное образовательное пространство посредством современных информационных технологий, с другой - важностью сохранения социокультурной идентичности. The relevance of this article is due to the fact that today the technological development of the leading educational institutions in the world has reached the level where the further development of the information base does not bring a new quality. This poses a fundamentally new set of problems not only to the philosophy of education, but also to the entire social philosophy. The goal of this article is to analyze the information policy in education in the conditions of formation of a new global world order, with the emphasis on the specific features of e-learning. Education community and the community of students are not converged into one another so that we can claim that they together form some integrity. The reasons for this, according to the authors, is that the information policy in any educational system is connected both with the technical capabilities of the educational institution and with the world-view potential of teachers. One of the most difficult problems of formation of information policy in the educational system is the pedagogical conservatism, which postulates the traditional teaching methods, and this provokes inertness of transition to an informational education based on innovations, usage of new information technologies, modern achievements of the economy, science and pedagogical thought. Modern information policy in the field of education is conditioned, on one hand, by the need for integration into the global educational space by means of modern information technologies, on the other, on the importance of preserving the social and cultural identity.
Журнал: Философия образования
Выпуск журнала: № 1
Номера страниц: 51-60
ISSN журнала: 18110916
Место издания: Новосибирск
Издатель: Федеральное государственное унитарное предприятие Издательство Сибирского отделения Российской академии наук