Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: adaptation potential (AP), health, education, preschool children, pupils of primary classes, physical education, адаптационный потенциал (АП), здоровье, образование, дети дошкольного возраста, учащиеся начальных классов, физическое воспитание
Аннотация: В статье представлен материал, касающийся проблемы здоровья современных детей первого и второго детства проживающих в неблагоприятных климатогеографических условиях. Дана оценка адаптационных возможностей с прогностической значимостью как показателя здоровья в переходный период из детского сада в школу с целью корректировки процессПоказать полностьюа физического воспитания, дифференцирования нагрузок и индивидуализации учебного процесса. Подчеркивается важность изучения процессов адаптации на всех этапах онтогенеза во избежание развития динамического рассогласования, приводящего к серьезным нарушениям здоровья. В исследовании изучались морфофункциональные показатели (ЧСС, А/Дсист., А/Ддиаст., длина, масса тела и возраст). Выявлена вариативность изучаемых показателей, дающая представление об уровне относительно умеренной изменчивости результатов. Отмечается, что адаптационные возможности учащихся начальных классов свидетельствуют об ухудшении АП в сравнении с предыдущим возрастным этапом. The article presents material concerning the health problem of modern children of the first and second childhood living in unfavorable climatogeographic conditions. An assessment of adaptive capabilities with predictive significance as an indicator of health during the transition period from kindergarten to school is given in order to adjust the process of physical education, differentiate loads and individualize the educational process. The importance of studying adaptation processes at all stages of ontogenesis is emphasized in order to avoid the development of dynamic misalignment leading to serious health disorders. The study examined morphofunctional parameters (HR, A/Dsist., A/Ddiast., length, body weight, age). The variability of the studied parameters was revealed, giving an idea of the level of relatively moderate variability of the results. It is noted that adaptation opportunities of pupils of primary classes demonstrate deterioration in AP in comparison with the previous age stage.
Журнал: Научно-спортивный журнал
Выпуск журнала: Т.2, №3
Номера страниц: 87-96
ISSN журнала: 29496071
Место издания: Челябинск
Издатель: Уральский государственный университет физической культуры