СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: movement games, game tasks, primary school children, dynamic and static balance, coordination abilities, agility, physical culture, подвижные игры, игровые задания, младшие школьники, динамическое и статическое равновесие, координационные способности, ловкость, физическая культура

Аннотация: В настоящей статье предпринята попытка представить результаты педагогического эксперимента с использованием игровых заданий, как основной двигательной деятельности, расширяющих базовые физические качества младших школьников в процессе обучения на уроках физической культуры. Определены явные и латентные показатели ловкости, статичесПоказать полностьюкое и динамическое равновесие обучающихся первых-вторых классов. Изучены темпы прироста данных показателей за период эксперимента. Доказана эффективность применения подвижных игр и заданий с изменением темпа движения, в сочетании с дополнительными двигательными действиями, чередованием высоких и низких положений тела, ориентировкой в пространстве. Показана важность диагностики абсолютных и относительных показателей различных координационных способностей, что дает возможность определить актуальные (явные) и скрытые координационные потенциалы учеников в онтогенезе для дальнейшего их совершенствования In this article, an attempt is made to present the results of a pedagogical experiment using game tasks as the main motor activity that expand the basic physical qualities of primary school children in the learning process at physical education lessons. Explicit and latent indicators of dexterity, static and dynamic balance of students of the first and second grades are determined. The growth rates of these indicators over the period of the experiment have been researched. The effectiveness of the use of outdoor games and tasks with a change in the pace of movement, combined with additional motor actions, alternating high and low body positions, orientation in space, has been proven. The importance of diagnosing absolute and relative indicators of various coordination abilities is shown, which makes it possible to determine the actual and hidden coordination potentials of students in ontogenesis for their further improvement.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Научно-спортивный журнал

Выпуск журнала: Т.2, 3

Номера страниц: 53-62

ISSN журнала: 29496071

Место издания: Челябинск

Издатель: Уральский государственный университет физической культуры

Персоны

  • Лимаренко О. В. (Сибирский федеральный университет)
  • Романова С. В. (Иркутский государственный университет)

Вхождение в базы данных