Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: film scanning, double lamination with a one-sided transparent polypropylene base, neural network technologies, discrete transformations, 35 mm film, digital postprocessing, сканирование киноплёнки, двойное ламинирование односторонней прозрачной полипропиленовой основой, нейросетевые технологии, дискретные преобразования, киноплёнка 35 мм, Цифровая постобработка
Аннотация: Работа посвящена исследованию и изучению методов сканирования уникальных немых кинокадров начала XX века с повреждённой киноплёнки третьей категории. Основная задача была - сохранение культурно-исторического наследия. Киноплёнки проходили процедуру увлажнения в фильмостате специальными средствами на основе глицерина, изопропиловогоПоказать полностьюспирта и дистиллированной воды, после чего к плёнкам приклеивался дополнительный ракорд, так же выполнялось двойное ламинирование всего материала односторонней прозрачной полипропиленовой основой с акриловым клеем и низкой дегазацией. В данном исследовании киноматериалы оцифровывались с использованием киносканера Cintel Scanner C-Drive. Были отсканированы 35 мм киноленты, любезно предоставленные КГАУК «Енисей кино» и ГБУК Красноярский краевой краеведческий музей. Оцифрованные киноматериалы проходили постобработку: шумоподавление, чистка изображений с применением AI технологий, цифровых эффектов и аппаратно-программных манипуляций, в процессе постобработки исчезали в среднем 10-15 крупных артефакта (пятна), от 25 до 45 мелких пылинок, а так же до 7 царапин. Уникальные кадры с уникальных киноплёнок удалось бережно перевести в цифровой формат и сохранить. The work is devoted to the research and study of methods for scanning unique silent film frames of the early 20th century from damaged film of the third category. The main task was to preserve the cultural and historical heritage. The films underwent a humidification procedure in the filmostat with special means based on glycerin, isopropyl alcohol and distilled water, after which an additional racord was glued to the films, as well as double lamination of the entire material with a one-sided transparent polypropylene base with acrylic glue and low degassing. In this study, film materials were digitized using the Cintel Scanner C-Drive. 35 mm films were scanned, courtesy of KGAUK "Yenisei Cinema" and GBUK Krasnoyarsk Regional Museum of Local Lore. Digitized film materials underwent post-processing: noise reduction, image cleaning using AI technologies, digital effects and hardware and software manipulations, during post-processing, an average of 10-15 large artifacts (spots), from 25 to 45 small dust particles, as well as up to 7 scratches disappeared. The unique footage from the unique films was carefully digitized and saved.
Журнал: XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс
Выпуск журнала: Т.13, №3
Номера страниц: 60-69
ISSN журнала: 2221951X
Место издания: Пенза
Издатель: Пензенский государственный технологический университет