Оценка привлекательности ресторанных рынков регионов Сибирского федерального округа : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Идентификатор DOI: 10.21603/2500-3372-2024-9-3-467-478

Ключевые слова: restaurant market, market attractiveness, attractiveness assessment parameters, TERRITORIAL expansion, restaurant business development, development imbalances, siberian federal district, attractiveness rating of restaurant markets, ресторанный рынок, привлекательность рынка, параметры оценки привлекательности, территориальная экспансия, развитие ресторанного бизнеса, диспропорции развития, сибирский федеральный округ, рейтинг привлекательности ресторанных рынков

Аннотация: Многие ресторанные компании видят восстановление и дальнейшее развитие ресторанного рынка после ковидных ограничений и перебоев в логистических процессах в территориальной экспансии. В связи с этим фокус внимания рестораторов обращается к проблеме определения территорий, обеспечивающих наибольшие перспективы для развития бизнеса. ВПоказать полностьюыбор географических рынков для экспансии, как правило, базируется на оценке их привлекательности. Вопросами этой оценки и составлением рейтингов рынков занимаются преимущественно исследовательские компании и институты, регулярно публикующие результаты своих рэнкингов. Однако в них отсутствуют рейтинговые оценки привлекательности отечественного ресторанного рынка в целом и его отдельных региональных сегментов. Кроме того, в методической литературе нет общепринятого подхода к оценочным параметрам данного рынка. Цель - провести оценки привлекательности ресторанных рынков регионов Сибирского федерального округа при помощи трех различных методик. Каждая из них включает в себя однофакторные или многофакторные параметры, определяющие состояние ресторанного рынка в статичный момент времени. Все методики базируются на объективных статистических данных, что позволяет говорить о достаточно высокой степени достоверности полученных результатов. По итогам комплексной диагностики составлен рейтинг привлекательности регионов Сибирского федерального округа для целей территориальной экспансии ресторанных компаний. Однозначным лидером является Красноярский край (занимает первую позицию по всем методикам); три крайние позиции в нем занимают республики Хакасия, Тыва, Алтай (в порядке снижения их привлекательности); остальные шесть регионов (Новосибирская область, Алтайский край, Кемеровская, Иркутская, Омская и Томская области) распределились в средней части рейтинга. Many restaurant companies turn to territorial expansion to restore and develop the restaurant market after COVID-19 restrictions and disruptions in logistics. As a result, they need to select territories with the greatest business development prospects. As a rule, they choose geographical markets for expansion based on attractiveness assessments and market ratings provided by various research companies and institutes. However, these reports often lack rating attractiveness assessments for separate regions and the domestic restaurant market as a whole. Moreover, a review of scientific publications revealed no standard approach to market parameters in this sphere. The authors employed three different methods to assess the attractiveness of restaurant markets in the regions of the Siberian Federal District. Each method included single-factor or multi-factor parameters that determined the state of the restaurant market at a static moment in time. The methods were based on objective statistical data, which provided a fairly high degree of reliability. The comprehensive diagnosis yielded an attractiveness rating for various regions of the Siberian Federal District and their territorial expansion prospects for restaurant companies. The Krasnoyarsk Region demonstrated the best results byall methods. The republics of Khakassia, Tyva, and Altai appeared to be the least attractive areas for restaurant business expansion. The remaining six regions of Novosibirsk, Altai, Kemerovo, Irkutsk, Omsk, and Tomsk occupied the middle ranking.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки

Выпуск журнала: Т.9, 3

Номера страниц: 467-478

ISSN журнала: 25003372

Место издания: Кемерово

Издатель: Кемеровский государственный университет

Персоны

Вхождение в базы данных