Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: tradition, time, linear time, social time, cyclic time, tradition-continuum, tradition-narrative, Primordial Tradition, традиция, время, линейное время, социальное время, циклическое время, традиция-континуум, традициянарратив, Примордиальная Традиция
Аннотация: В исследовании рассматривается проблема многозначности и неопределенности понятия «традиция» в научнофилософском дискурсе. Основой выступает гипотеза о том, что основой неопределенности понятия «традиция» является фундаментальная неопределенность онтологии времени, которая обуславливает различные оптики рассмотрения традиции. ВыделПоказать полностьюяются три основных рамки интерпретации понятия «традиция». В контексте линейного времени традиция понимается как культурный континуум, характеризующийся устойчивостью и непрерывностью. В контексте относительного (субъективного) времени традиция раскрывается как социальный конструкт в виде нарративов, норм, ценностей, актуализируемых в зависимости от исторического момента. В контексте циклического времени традиция понимается как примордиальное, изначальное основание человеческой деятельности, горизонт познания, задаваемый эпохой. Вывод состоит в том, что построение единого универсального определения понятия «традиция» невозможно, так как оно производно от множественности онтологий времени. Однако это дает возможность систематически рассматривать поле различных значений традиции, определяемых ее связью с той или иной темпоральной структурой. The study examines the problem of ambiguity and uncertainty of the concept of “tradition” in scientific and philosophical discourse. The basis is the hypothesis that the basis of the uncertainty of the concept of «tradition» is the fundamental uncertainty of the ontology of time, which determines the various optics of considering tradition. There are three main frameworks for the interpretation of the concept of «tradition». In the context of linear time, tradition is understood as a cultural continuum characterized by stability and continuity. In the context of relative (subjective) time, tradition is revealed as a social construct in the form of narratives, norms, values, actualized depending on the historical moment. In the context of cyclic time, tradition is understood as the primordial, original foundation of human activity, the horizon of knowledge set by the epoch. The conclusion is that the construction of a single universal definition of the concept of «tradition» is impossible, since it is derived from the multiplicity of ontologies of time. However, this makes it possible to systematically consider the field of different meanings of tradition, determined by its connection with a particular temporal structure.
Журнал: Социология
Выпуск журнала: №8
Номера страниц: 145-150
ISSN журнала: 18129226
Место издания: Москва
Издатель: Российская социологическая ассоциация, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова