Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: professional and personal development of teachers, criteria, indicators, diagnostic tools, additional professional education, профессионально-личностное развитие педагогов, критерии, показатели, диагностический инструментарий, дополнительное профессиональное образование
Аннотация: В статье актуализирована проблема профессионально-личностного развития педагогов на современном этапе модернизации образования в соответствии с вызовами современности. Решение названной проблемы рассматривается в трех аспектах: как повышение компетентности педагога в соответствии с выделенными дефицитами, развитие интеллектуальных Показать полностьюспособностей и в соответствии со специализациями будущего (Атлас новых профессий). Процесс профессионально-личностного развития педагогов требует разработки диагностического инструментария для его мониторинга. Целью статьи является формирование диагностического инструментария выявления профессиональноличностного развития педагогов в дополнительном профессиональном образовании. Представлены на теоретическом уровне процедура выбора и обоснования психометрического аппарата для оценки уровня и динамики профессиональноличностного развития педагогов. Использованы методы исследования: изучение и анализ нормативно-правовых документов, теоретический анализ научных исследований, наблюдение, сравнение, синтез. На основе анализа научных трудов обозначены критерии и показатели профессионально-личностного развития педагогов, которые основываются на компонентах (мотивационный, базовый, профессионально-базовый, специальноопережающий) исследуемого феномена. Результатом исследования станет обоснованный выбор диагностического инструментария профессионально-личностного развития педагогов за счет обоснованности оценки исследуемого феномена по компонентам, в том числе трудоемкости и временных затрат. Согласно выявленным положениям авторами представлен комплекс диагностических методик для диагностики профессиональноличностного развития педагогов. Диагностический инструментарий позволяет выявить уровень профессионально-личностного развития педагогов в дополнительном профессиональном образовании. The article actualizes the problem of professional and personal development of teachers at the present stage of modernization of education in accordance with the challenges of modernity. The solution to this problem is considered in three aspects: as an increase in the competence of a teacher in accordance with the identified deficits, the development of intellectual abilities and in accordance with the specializations of the future (Atlas of new Professions). The process of professional and personal development of teachers requires the development of diagnostic tools for its monitoring. The purpose of the article is to form diagnostic tools for identifying professional and personal development of teachers in additional professional education. The procedure for selecting and substantiating a psychometric apparatus for assessing the level and dynamics of professional and personal development of teachers is presented at the theoretical level. Research methods were used: study and analysis of normative legal documents, theoretical analysis of scientific research, observation, comparison, synthesis. Based on the analysis of scientific papers, criteria and indicators of professional and personal development of teachers are identified, which are based on the components (motivational, basic, professionally basic, specially advanced) of the phenomenon under study. The result of the study will be a reasonable choice of diagnostic tools for the professional and personal development of teachers due to the validity of the assessment of the phenomenon under study by components, including labor intensity and time costs. According to the identified provisions, the authors present a set of diagnostic techniques for diagnosing the professional and personal development of teachers. Diagnostic tools make it possible to identify the level of professional and personal development of teachers in additional professional education.
Журнал: Педагогический журнал
Выпуск журнала: Т.14, №4-1
Номера страниц: 362-371
ISSN журнала: 22235434
Место издания: Ногинск
Издатель: Издательский дом "Аналитика Родис"