Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: values, life guidelines, mentality, education for sustainable development, algorithm for the formation of values in the educational process, ценности, смысложизненные ориентиры, менталитет, образование в интересах устойчивого развития, алгоритм формирования ценностей в образовательном процессе
Аннотация: В статье актуализируется проблема формирования нового менталитета человека в образовании на основе приоритета нравственно-моральных ценностей в контексте установления безопасных и конструктивных способов взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с обществом и природной средой. Целью данного исследования является разраПоказать полностьюботка условий для формирования ценностно-смысловых ориентаций обучающихся по технико-технологическим направлениям подготовки и алгоритма действий по их реализации с участием всех стейкхолдеров этого процесса. Научная новизна проведенного исследования состоит в расширении проблемного поля разработки образования в интересах устойчивого развития посредством характеристики значимых ценностей устойчивого развития и определения технологии их формирования в образовательном процессе вуза в условиях обновленного практико-профессионального содержания. The article actualizes the problem of forming a new human mentality in education based on the priority of moral values in the context of establishing safe and constructive ways of interaction in the process of professional activity with society and the natural environment. The purpose of this study is to develop conditions for the formation of value-semantic orientations of students in technical and technological areas of training and an algorithm of actions for their implementation with the participation of all stakeholders of this process. The scientific novelty of this study lies in expanding the problem field of developing education for sustainable development by characterizing significant values of sustainable development and determining the technology for their formation in the educational process of a university in the context of updated practical and professional content.
Журнал: Педагогический журнал
Выпуск журнала: Т.14, №4-1
Номера страниц: 345-353
ISSN журнала: 22235434
Место издания: Ногинск
Издатель: Издательский дом "Аналитика Родис"