Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.25688/2072-9014.2024.69.3.1
Ключевые слова: structural-mental schemes, calculation tasks, operational tasks, algorithmic tasks, mental approach, структурно-ментальные схемы, расчетные задачи, операционные задачи, алгоритмические задачи, ментальный подход
Аннотация: В статье рассматриваются возможности структурно-ментальных схем для визуализации процесса формирования, развития и оценки учебных компетенций обучающихся, связанных с вычислительным мышлением. Выделяются три типа задач и соответствующих им структурно-ментальных схем. Обучение решению расчетных задач происходит с помощью схем на оснПоказать полностьюове вычислительных примитивов. Для операционных задач разрабатываются иерархические процедурные схемы. Алгоритмические задачи представляются в виде традиционных блок-схем с участием алгоритмических примитивов. The article considers the structural-mental schemes possibilities for visualizing the process of formation, development and evaluation of students' learning competencies related to computational thinking. Three types of tasks and their corresponding structural-mental schemes are identified. Learning to solve calculation tasks occurs using schemes based on computational primitives. Hierarchical procedural schemes are being developed for operational tasks. Algorithmic tasks are presented in the form of traditional flowcharts involving algorithmic primitives.
Журнал: Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования
Выпуск журнала: №3
Номера страниц: 7-22
ISSN журнала: 20729014
Место издания: Москва
Издатель: Московский городской педагогический университет