Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.30853/ped20240095
Ключевые слова: adaptation of international students, pedagogical support, pedagogical conditions for adaptation, digital transformation of education, adaptation barriers, адаптация иностранных студентов, педагогическое сопровождение, педагогические условия адаптации, цифровая трансформация образования, адаптационные барьеры
Аннотация: Цель исследования - определить педагогические условия сопровождения адаптации иностранных студентов в российском вузе с учетом современных тенденций образовательной системы и актуальных адаптационных барьеров. В статье акцентируется внимание на цифровой трансформации образования, затрагивающей все компоненты образовательной системыПоказать полностьювуза, делается вывод, что педагогические условия сопровождения адаптации иностранных студентов в российском вузе должны быть ориентированы на потенциал цифровой среды. В решении адаптационных проблем фокус смещается от традиционных барьеров к комплексу проблем, препятствующих успешной адаптации. Научная новизна заключается в обосновании организационно-педагогических, психолого-педагогических и дидактических условий адаптации иностранных студентов в российском вузе в контексте современных требований информационного общества. В результате определены педагогические условия сопровождения адаптации иностранных студентов в российском вузе с учетом требований цифровизации и актуальных адаптационных барьеров обучающихся. Педагогическими условиями являются: организационно-педагогические - организация и проведение адаптационных занятий, ориентированных на применение потенциала цифровой среды; психолого-педагогические - вовлечение иностранных студентов в адаптационную деятельность посредством информирования об адаптационных барьерах и формирования качеств личности, способствующих их преодолению; дидактические - создание системы заданий в цифровой среде для проведения адаптационных занятий, содействующих преодолению адаптационных барьеров. The aim of the research is to identify the pedagogical conditions for supporting the adaptation of international students in a Russian university, taking into account modern trends in the education system and current adaptation barriers. The paper focuses on the digital transformation of education, affecting all components of the university educational system, concluding that the pedagogical conditions for supporting the adaptation of international students in a Russian university should be oriented towards the potential of the digital environment. In solving adaptation problems, the focus shifts from traditional barriers to a complex of problems that hinder successful adaptation. The scientific novelty lies in substantiating the organizational-pedagogical, psychological-pedagogical and didactic conditions for the adaptation of international students in a Russian university in the context of the modern requirements of the information society. As a result, the pedagogical conditions for supporting the adaptation of international students in a Russian university have been identified, taking into account the requirements of digitalization and the current adaptation barriers of students. The pedagogical conditions are as follows: the organizational-pedagogical conditions consist in organizing and conducting adaptation classes focused on applying the potential of the digital environment; the psychological-pedagogical conditions mean involving international students in adaptation activities by informing them about adaptation barriers and developing personal qualities that contribute to overcoming such barriers; the didactic conditions include creating a system of tasks in the digital environment for conducting adaptation classes that help overcome adaptation barriers.
Журнал: Педагогика. Вопросы теории и практики
Выпуск журнала: Т.9, №8
Номера страниц: 747-753
ISSN журнала: 25000039
Место издания: Тамбов
Издатель: ООО "Издательство "Грамота"