Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации; Тверь; Тверь
Год издания: 2024
Ключевые слова: адаптация, иностранные студенты, педагогическое сопровождение, университетская среда, факторы адаптации, адаптационная методика, adaptation, international students, pedagogical support, university environment, factors for adaptation, adaptation methods
Аннотация: Сделан краткий обзор литературы по вопросам, связанным с адаптационным процессом иностранных студентов. Приведена классификация факторов, влияющих на показатели адаптации. Университетская среда представлена как значимый объективный фактор адаптации; как интегративное явление, парциальные части которого представлены с точки зрения аПоказать полностьюдаптационных барьеров, которые возникают у иностранных обучающихся. Раскрыто содержание каждого компонента этой среды с акцентом на проблемах, подлежащих решению самими студентами. Подчеркнуто, что она должна содействовать успешной адаптации иностранного обучающегося. В этом контексте выделены критерии эффективной университетской среды. Предложено при разработке адаптационных методик учитывать компоненты указанной среды как образующие барьеры элементы, поэтапное усвоение которых обеспечит вхождение иностранных студентов в пространство вуза. A brief review of the literature on issues related to the adaptation process of foreign students is made. The classification of factors influencing adaptation indicators is given. The university environment is presented as a significant objective factor of adaptation; as an integrative phenomenon, the partial parts of which are presented in terms of adaptation barriers that arise among foreign students. The content of each component of this environment is revealed, with an emphasis on the problems to be solved by the students themselves. It is emphasized that it should contribute to the successful adaptation of a foreign student. In this context, the criteria of an effective university environment are highlighted. It is proposed to take into account the components of the specified environment as barrier-forming elements in the development of adaptation methods, the phased adoption of which will ensure the entry of foreign students into the university space.
Журнал: Обучение иностранцев в вузе и на этапе довузовской подготовки: тенденции и инновации
Номера страниц: 24-29
Место издания: Тверь