Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.32517/0234-0453-2024-39-3-5-15
Ключевые слова: artificial intelligence, generative technologies, chatGPT, education, artificial intelligence in education, искусственный интеллект, генеративные технологии, образование, искусственный интеллект в образовании
Аннотация: В последние годы происходит активное внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовании (в англо-язычной среде сложился отдельный термин - Artificial Intelligence in Education (AIEd), т. е. ИИ в образовании). С недавнего времени один из самых популярных инструментов ИИ - ChatGPT. Это пример генеративных технологий ИИПоказать полностью, которые создают новый контент (различные виды текста, изображение, аудио, видео) в ответ на запрос пользователя. В статье на примере ChatGPT рассмотрены возможности применения ИИ в различных сферах образовательной деятельности и способы повышения эффективности его использования с помощью генеративных технологий. Для структурирования способов взаимодействия с ChatGPT при его интеграции в образовательный процесс использована модель COST, описывающая получение и обмен информацией в процессе обучения. Чтобы возможности ChatGPT были использованы более полно, а его недостатки были компенсированы, требуется составлять качественные запросы, например, с помощью дерева концептов. Кроме того, необходимо формулировать запросы так, чтобы исследуемое понятие было как можно подробнее конкретизировано. В качестве примера в статье представлены фрагменты разработанного дерева концептов, представляющего состав образовательной деятельности и взаимосвязи между его элементами. Оно может служить основой для составления запросов чат-боту. Качество ответа на запрос определяется полнотой входной информации. Результаты исследования, представленные в статье, помогут получать более точные и релевантные ответы на запросы при практическом применении ChatGPT в повседневной работе образовательного учреждения и обучающимися, и обучающими, а также другими заинтересованными лицами, которые участвуют в организации процесса обучения. In recent years, there has been an active introduction of artificial intelligence in education (AIEd). Recently, one of the most popular AI tools - ChatGPT - is an example of a generative AI technologies, which create new content (different types of text, image, audio, video) in response to a user’s request. On the example of ChatGPT, the article considers the possibilities of using AI in various spheres of educational activity and the ways of increasing its efficiency with the help of generative technologies. To structure the ways of interaction with ChatGPT during its integration into the educational process, the COST model, which describes the receipt and exchange of information in the learning process, is used. In order to utilize the capabilities of ChatGPT more fully and to compensate for its shortcomings, it is necessary to formulate appropriate queries, for example, using a concept tree. In addition, it is necessary to formulate queries in such a way that the concept under investigation is concretized as much as possible. As an example, the article presents fragments of the developed concept tree representing the composition of educational activity and interrelations between its elements, which can be the basis for making queries to a chatbot. The quality of the query response is determined by the completeness of the input information. The results of the research presented in the article will help to get more accurate and relevant answers to queries in the practical application of ChatGPT in the daily work of an educational institution by students and teachers as well as other stakeholders who are involved in the organization of the learning process.
Журнал: Информатика и образование
Выпуск журнала: Т.39, №3
Номера страниц: 5-15
ISSN журнала: 02340453
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Образование и Информатика", Российская академия образования