Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: Imperial Moscow Technical School, russian empire, scientific and technical knowledge, Polytechnic Society at the Imperial Technical School, 1878-1879, V. K. Della- Vos, Ya. Ya. Nikitinsky, Императорское Московское техническое училище, российская империя, научно-техническое знание, Политехническое общество при Императорском Техническом училище, 1878-1879 годы, В. К. Делла-Вос, Я. Я. Никитинский
Аннотация: Статья рассматривает опубликованный «Отчет о деятельности Императорского Московского технического училища за 1878-1879 академический год» как исторический источник о развитии научно-технического знания в России конца XIX века. Вошедший в него Краткий отчет Императорского Московского технического училища за 1878-1879 учебный год, прПоказать полностьюедставленный В. К. Делла-Восом, позволяет оценить огромный объем работы Преподавательского совета училища по улучшению инженерного образования в России. Это и разработка уникальной системы обучения, и введение репетиторства для укрепления теоретических знаний учащихся, и получение ими профессионального опыта в мастерских и лаборатории училища. Отчет дает представление о специфике принятой в училище системы обучения и руководства учебной деятельностью, которую можно охарактеризовать как передовую для своего времени. Отчет Я. Я. Никитинского о деятельности Политехнического общества при Императорском Московском техническом училище показывает большое ее значение для формирования связи научных и технических сторон и достижений, создания единого научно-технического сообщества в России, продвижения науки в технической сфере и широкого просвещения специалистов. The article examines the published “Report on the activities of the Imperial Moscow Technical School for the 1878-79 academic year” as a historical source concerning the development of scientific and technical knowledge in Russia at the end of the 19th century. The Brief Report of the Imperial Moscow Technical School for the 1878-1879 academic year, presented by V. K. Della-Vos, included in it, allows us to evaluate the enormous amount of work of the school's teaching council to improve engineering education in Russia. This covers the development of a unique training system, and the introduction of tutoring to strengthen theoretical knowledge of students and allow them to gain professional experience in the school's workshops and laboratories. The report gives an idea of the specifics of the teaching and management of educational activities system adopted at the school, which can be described as advanced one for its time. The report by Ya. Ya. Nikitinsky dealing with the activities of the Polytechnic Society at the Imperial Moscow Technical School shows its great importance for the formation of a connection between scientific and technical aspects and achievements, the creation of a unified scientific and technical community in Russia, the promotion of science in the technical field and the broad education of specialists.
Журнал: Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
Выпуск журнала: Т.17, №8
Номера страниц: 1536-1548
ISSN журнала: 19971370
Место издания: Красноярск
Издатель: Сибирский федеральный университет