Мировые соглашения с участием органов административной юрисдикции в практике арбитражных судов : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Идентификатор DOI: 10.37399/issn2072-909X.2024.7.51-59

Ключевые слова: arbitration court, arbitration process, amicable agreement, ADMINISTRATIVE responsibility, administrative jurisdiction, powers of authorities, арбитражный суд, арбитражный процесс, мировое соглашение, административная ответственность, административная юрисдикция, полномочия органов власти

Аннотация: Статья посвящена возможности заключения мировых соглашений между правонарушителями и органами административной юрисдикции при решении арбитражным судом вопроса о привлечении к ответственности. Указанная возможность закреплена в ст. 190 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с уточнением, что данные действия возмоПоказать полностьюжны, если к полномочиям соответствующего административного органа, участвующего в деле, федеральным законом отнесено заключение мировых соглашений. Автор исходит из того, что такая возможность должна признаваться за органом в силу ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, безотносительно специального указания в компетенционном акте. Анализируется также практика заключения мировых соглашений по конкретным делам. Отмечается, что таких соглашений мало, и делается предположение, что это связано с существующим убеждением об отсутствии предмета для договоренности между органом и правонарушителем. Вместе с тем, по мнению автора, существует достаточно широкое поле возможностей для согласования интересов участников процесса о привлечении к административной ответственности при содействии суда. На основе анализа судебной практики и научных публикаций приведен перечень вопросов, которые могут быть включены в предмет мировых соглашений по делам об административных правонарушениях. Данные вопросы не требуют наличия специальных полномочий у органа административной юрисдикции. В то же время они могут являться основой для примирения. Дополнительно отмечено, что суды не утверждают соглашения, противоречащие закону, в тех случаях, когда имеет место выход органа административной юрисдикции за пределы его компетенции. По мнению автора, институт мирового соглашения должен более активно использоваться в делах о привлечении к административной ответственности. The article is devoted to the possibility of concluding amicable agreements between offenders and bodies of administrative jurisdiction. The possibility of concluding such agreements exists in arbitration courts. The basis is article 190 of the Arbitration Procedure Code. According to the author, this possibility is provided for in article 49 of the Arbitration Procedure Code. The article analyzes the practice of concluding amicable agreements on specific cases. The author notes that there are few such agreements. There is often an opinion that the offender and the administrative jurisdiction body cannot agree, as this is contrary to the law. The author refutes this statement. The article contains a list of issues that may be included in the agreement. This list is based on judicial practice and scientific research. This is a list of issues for reconciliation. These items can be used by any authority. Additionally, if the administrative body has violated the law and goes beyond its competence, the court must refuse to approve the settlement agreement. According to the author, the institution of a settlement agreement should be more actively used in cases of bringing to administrative responsibility.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Российское правосудие

Выпуск журнала: 7

Номера страниц: 51-59

ISSN журнала: 2072909X

Место издания: Москва

Издатель: Российский государственный университет правосудия

Персоны

Вхождение в базы данных