Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.15593/2224-9389/2024.2.13
Ключевые слова: digital transformation, foreign language training system, artificial intelligence, engineering profile students, digital footprint, цифровая трансформация, система иноязычной подготовки, искусственный интеллект, студенты инженерного профиля обучения, цифровой след
Аннотация: Цифровая трансформация системы иноязычной подготовки привела к расширению функционала педагогического сопровождения процесса обучения студентов инженерного профиля за счет увеличения инструментов взаимодействия всех участников образовательного процесса в онлайн-среде при контактной и самостоятельной работе, создания цифровых учебныПоказать полностьюх материалов и образовательных сред. Автором статьи были изучены и проанализированы психолого-педагогическая методическая литература и нормативные документы, рассмотрены такие понятия методологии и технологии профессионального образования, как «трансформация», «цифровая трансформация», «искусственный интеллект», «цифровая трансформация системы иноязычной подготовки». Выделены предпосылки применения инструментов искусственного интеллекта (ИИ) при формировании компетентностного потенциала будущих инженеров в рамках реализации системы иноязычной подготовки. Целью статьи является рассмотрение механизмов и показателей цифровой трансформации системы иноязычной подготовки с учетом применения инструментов и технологий искусственного интеллекта в процессе обучения иностранному языку студентов, обучающихся по программам инженерного профиля. Автор приходит к выводу, что благодаря данным инструментам и технологиям, имитирующим диалог со студентом посредством устной или письменной речи, обогащается содержательно-смысловое наполнение учебного процесса системы иноязычной подготовки. Цифровая трансформация способствует формированию компетентностного потенциала будущих инженеров за счет большей индивидуализации траектории обучения иностранному языку, расширенному взаимодействию и вовлеченности студентов, а также усовершенствованному управлению результатами обучения за счет получения мгновенной обратной связи результатов обучения как в автоматизированном режиме на примере цифрового следа, так и в режиме реального времени The digital transformation of the foreign language training system has led to the expansion of the functionality of pedagogical support for the learning process of engineering students by increasing the tools for interaction between all participants in the educational process in the online environment during contact and independent work, the creation of digital educational materials and educational environments. The author of the article studied and analyzed psychological and pedagogical methodological literature and regulatory documents, considered such concepts of methodology and technology of vocational education as “transformation”, “digital transformation”, “artificial intelligence”, “digital transformation of the foreign language training system”. The prerequisites for the use of artificial intelligence (AI) tools in the formation of the competency potential of future engineers as part of the implementation of a foreign language training system are highlighted. The purpose of the article is to consider the mechanisms and indicators of digital transformation of the foreign language training system, taking into account the use of artificial intelligence tools and technologies in the process of teaching a foreign language to students enrolled in the engineering programs at the Siberian Federal University. The author comes to the conclusion that thanks to these tools and technologies that simulate dialogue with a student through speech or written texts, the content of the educational process of the foreign language training system is enriched. Digital transformation contributes to the formation of the competency potential of future engineers due to greater individualization of the foreign language learning trajectory, expanded interaction and involvement of students, as well as improved management of learning outcomes by receiving instant feedback of learning outcomes both in automated mode using the digital footprint as an example, and in real time.
Журнал: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики
Выпуск журнала: №2
Номера страниц: 150-162
ISSN журнала: 22249389
Место издания: Пермь
Издатель: Пермский национальный исследовательский политехнический университет