Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: performance, theory of performatism, performative acts, John Austin, performative turn, перформанс, теория перформатизма, перформативные акты, Джон Остин, перформативный поворот
Аннотация: Исследовательская работа посвящена теоретическим основам перформативных практик в культуре и искусстве. Первая часть данной работы посвящена анализу концепций и подходов к исследованию теории перформативности, рассмотрению междисциплинарного подхода к определению понятий: «перформативность», «перформативный акт» и «перформанс» и ихПоказать полностьюсвязь между собой. Данный раздел устанавливает особенности лингвистического и искусствоведческого понимания вышеупомянутых понятий и их существование в современной теории культуры и искусства. Вторая часть исследовательской работы посвящена истории зарождения и развития перформанса как особой художественной формы, черты которой воплощались в разной степени на протяжении всех периодов существования искусства. Данный раздел определяет основные аспекты перформативных практик, которые сформировались на протяжении всей истории развития перформативных черт в искусстве. В результате исследования было выявлено влияние феномена «перформативного поворота» в культуре на развитие искусства XX в., согласно чему художники формируют устойчивую тенденцию к использованию экспериментальных интерактивных ритуальных моделей в качестве основы и прообраза для своих художественных произведений, активнее вбирая в себя черты перформанса. The research paper is devoted to the theoretical foundations of performative practices in culture and art. The first part of this article is devoted to the analysis of concepts and approaches to the study of the theory of performativity, the consideration of an interdisciplinary approach to the definition of the concepts: "performativity", "performative act" and "performance" and their relationship to each other. This section establishes the peculiarities of the linguistic and art criticism understanding of the abovementioned concepts and their existence in the modern theory of culture and art. The second part of the research work is devoted to the history of the origin and development of performance as a special artistic form, the features of which were embodied to varying degrees throughout all periods of the existence of art. This section defines the main aspects of performative practices that have been formed throughout the history of the development of performative features in art. As a result of the study, the influence of the phenomenon of "performative turn" in culture on the development of art in the XX century was revealed, according to which artists form a stable tendency to use experimental interactive ritual models as a basis and prototype for their artistic works, actively absorbing the features of performance.
Журнал: Цифровизация
Выпуск журнала: Т.5, №3
Номера страниц: 38-48
ISSN журнала: 27128733
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярская региональная молодёжная общественная организация "Союз молодых учёных Красноярья"