Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: Практики развития и современное образование: принципы и способы построения; Красноярск; Красноярск
Год издания: 2022
Ключевые слова: практическое действие, субъектные действия, молодежь, мотивационная структура личности
Аннотация: Целью исследования является изучение субъектных действий как фактора развития личности в юношеском возрасте. Исследовательские вопросы: какие возможности реализации субъектных действий существуют в современной образовательной среде? Как практические (субъектные) действия связаны с процессами развития личности? В исследовании принялПоказать полностьюи участие студенты учреждений среднего профессионального образования. Использован опрос «Что вы делали самостоятельно?» с оценочной шкалой и свободными ответами. Для оценки личностных качеств использована методика В.Э. Мильмана «Диагностика мотивационной структуры личности». В результате исследования: выявлены возможные сферы реализации практических действий молодежи. Установлены социальные площадки реализации субъектных действий. Выявлены связи практических субъектных действий и развития мотивационной сферы личности. Студенты, осуществляющие субъектные действия, отличаются активностью, самоэффективностью, уверенностью в своих возможностях, умением ценить возможности, предоставляемые им обучением, стремлением к личностному росту и самоактуализации. Студенты, не осуществляющие субъектных действий, отличаются преобладанием аффилиативных и витальных ценностей.
Журнал: Практики развития и современное образование: принципы и способы построения
Номера страниц: 173-179
Место издания: Красноярск