Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: Практики развития и современное образование: принципы и способы построения; Красноярск; Красноярск
Год издания: 2022
Ключевые слова: цифровые технологии, цифровая экономика, информационная революция, промышленная революция, мышление, образовательная и научная деятельность
Аннотация: В докладе рассмотрены аспекты цифровой трансформации общества в контексте массового внедрения цифровых технологий в общественные процессы, производство, управление и подготовку кадров в соответствии со сложившимися мировыми тенденциями и стратегическими целями развития высшего образования в России. В условиях лавинообразного распроПоказать полностьюстранения цифровых технологий во всем многообразии общественных практик является очевидным, что высшее образование и научно-исследовательский сектор страны, с одной стороны, становятся ядром цифровой трансформации, как генераторы новых технологий в производстве и потреблении товаров и услуг, социальной сфере и изменении процессов управления. С другой стороны, образование и наука прежде всего сами обязаны трансформироваться, так как именно они наряду с генерацией технологий ответственны за формирование новых компетенций и подготовку кадров для системы общественного производства и управления в условиях новой цифровой реальности. В силу этого, цифровая трансформация системы образования, включая высшее образование, является в настоящее время составной частью круга стратегических целей и задач развития экономики в России в условиях цифровизации, которые отражены в национальном проекте «Цифровая экономика» и ряде других федеральных нормативно-правовых документов [1,2,3].Так, среди ключевых национальных целей развития РФ на долго- срочную перспективу, обозначенных Президентом РФ, важное место отведено цифровой трансформации экономики, индикатором уровня развитие которой является «достижение цифровой зрелости ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения, образования , транспорта, а также госуправления» [3].
Журнал: Практики развития и современное образование: принципы и способы построения
Номера страниц: 17-22
Место издания: Красноярск