Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: artificial intelligence, creativity, AI education, hybrid intelligence, human-AI collaboration, K-12 education, AI ethics, creative pedagogies, искусственный интеллект, креативность, ИИ-образование, гибридный интеллект, сотрудничество человека и ИИ, образование K-12, этика ИИ, творческие педагогики
Аннотация: Концепция творческого применения искусственного интеллекта в образовании, авторами которой выступают Алекс Урменета и Маргарида Ромеро, базируется на глубоком анализе современного и перспективного статусов ИИ в контексте креативной (творческой) педагогики. Данная концепция базируется на нескольких современных педагогических, когнитПоказать полностьюивных, философско-социологических концепциях, связанных с понятиями гибридной системы и уровневого развития творческих (креативных) способностей обучающихся. «Гибридная система» предполагает интеграцию человеческого и искусственного интеллекта в единую социоантропотехническую систему. Уровневое развитие творческих способностей рассматривает поступательное развитие 6 уровней творчества обучающихся. Если в настоящее время технологии ИИ в образовании, как правило, поддерживают второй уровне «интерактивный пользователь», то перспективой и целью реализации данной концепции является преимущественное использование технологий ИИ на шестом (высшем) уровне, когда расширенное обучение, поддерживаемое ИИ, расширяет агентивность участников или трансформирует проблемные ситуации посредством формирующих вмешательств. При этом остается высокой роль технологий ИИ в повышении адаптивности обучающихся к цифровым образовательным средам и в снятии барьеров для передачи знаний. The concept of the creative application of artificial intelligence in education, authored by Alex Urmeneta and Margarida Romero, is based on a deep analysis of the current and future status of AI in the context of creative pedagogy. This concept is based on several modern pedagogical, cognitive, philosophical and sociological concepts related to the concepts of a hybrid system and level development of students’ creative abilities. The "hybrid system" involves the integration of human and artificial intelligence into a single socioanthropotechnical system. Level development of creative abilities considers the progressive development of 6 levels of creativity of students. If currently AI technologies in education, as a rule, support the second level of "interactive user", then the prospect and goal of implementing this concept is the predominant use of AI technologies at the sixth (highest) level, when advanced learning supported by AI expands the agency of participants or transforms problem situations through formative interventions. At the same time, the role of AI technologies in increasing students’ adaptability to digital educational environments and in removing barriers to knowledge transfer remains high.
Журнал: Социология искусственного интеллекта
Выпуск журнала: Т.5, №3
Номера страниц: 19-34
ISSN журнала: 2712939X
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярская региональная общественная организация Содружество просветителей Красноярья