Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: Roland Barthes, author's concept, mediation, art mediation, visual thinking, visual art, Ролан Барт, концепция автора, медиаторство, искусствоведческая медиация, визуальное мышление, визуальное искусство
Аннотация: Аналитика посещаемости выставок и активности аудитории арт-блогов показывает высокий интерес широкой публики к визуальным искусствам. Что актуализирует переосмысление ролей автора и медиатора. Преобладающая ориентация на биографический и исторический контексты в традиционной медиации часто умаляет художественную ценность первоисточПоказать полностьюника - произведения искусства. Данная работа обращается к одному из ключевых исследований темы баланса авторской биографии и произведения искусства, эссе Ролана Барта «Смерть автора», и имеет своей целью перенаправить фокус анализа с создателя на само произведение искусства. В статье анализируется, как последовательные информационные революции способствовали отдалению автора от произведения, одновременно упрощая доступ к искусству для широкой аудитории. Кроме того, обозначена проблематика вторичности и неполноценности виртуального взаимодействия с искусством.Основываясь на герменевтике, интерпретации и аналогии, статья предлагает переосмыслить медиатора не как доминирующую фигуру, а как посредника, способствующего диалогу между арт-объектом и его реципиентом. В работе оговаривается опасность поглощающей медиации, в которой медиатор, предоставляя свою телесность для взаимодействия с произведением, может претендовать на роль нового автора, снова исключая произведение-первоисточник из коммуникации и используя его как повод для самовыражения. Подчеркнута необходимость разработки этических кодексов и методов формального анализа как профилактика поглощающей медиации, и как способ укрепления объективного и субъективного восприятия искусства как субстанциального диалога, где произведение искусства рассматривается как независимая единица коммуникации. Статья предлагает основу для разработки образовательных программ, кураторских проектов, арт-блогов, и тематических экскурсий, акцентируя внимание на взаимодействии с искусством с акцентом на непосредственную коммуникацию на основе формального анализа здесь и сейчас вне историко-биографического контекста. А также стимулирует формирование этических кодексов в арт-медиации. Exhibition attendance analytics and art blog audience activity demonstrate a broad public interest in visual arts, necessitating a reevaluation of the roles of the author and the art mediator. The prevailing focus on biographical and historical contexts in traditional art mediation often diminishes the artistic value of the original artwork. This work engages with one of the seminal studies on the balance between an author's biography and the artwork, Roland Barthes' essay "The Death of the Author," aiming to shift the analytical focus from the creator to the artwork itself in the context of art mediation. It examines how successive information revolutions have facilitated the author's detachment from their work, simultaneously simplifying access to art for a wider audience within art mediation practices. Furthermore, it addresses the issues of the secondary and inadequate nature of virtual interaction with art within the framework of art mediation. Drawing upon hermeneutics, interpretation, and analogy, the article proposes rethinking the art mediator not as a dominating figure but as a facilitator of dialogue between the art object and its recipient. It discusses the dangers of absorbing mediation in art mediation, where the mediator, by offering their physicality for interaction with the artwork, may assume the role of a new author, thereby excluding the original work from communication and using it as a pretext for selfexpression. The necessity of developing ethical codes and formal analysis methods is emphasized as a preventive measure against absorbing mediation in art mediation and as a way to strengthen both objective and subjective art perception as a substantial dialogue, where the artwork is viewed as an independent unit of communication within art mediation practices. The work lays a foundation for the development of educational programs, curatorial projects, art blogs, and thematic tours focused on interaction with art, emphasizing immediate communication based on formal analysis beyond the historical and biographical context within art mediation. It also encourages the formation of ethical codes in art mediation.
Журнал: Северные Архивы и Экспедиции
Выпуск журнала: Т.8, №3
Номера страниц: 80-88
ISSN журнала: 25421158
Место издания: Красноярск
Издатель: ООО «МЦПК г. Красноярск»