Сущность категории «цифровизация» в педагогике : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Идентификатор DOI: 10.34670/AR.2024.76.99.087

Ключевые слова: dichotomy, interdisciplinary analysis, models of general scientific categories of research, digitization, digital transformation, digitalization, polychotomy, дихотомия, междисциплинарный анализ, модели, общенаучные категории исследования, оцифровка, цифровая трансформация, цифровизация, полихотомия

Аннотация: Данная статья посвящена выявлению содержания междисциплинарной категории - цифровизация. На базе дихотомического подхода осуществлено её разграничение от других родственных понятий. Указана их последовательность и логическая обоснованность. Приведены перспективы дальнейшего использования цифровизации. Рассматриваются актуальные вопПоказать полностьюросы применения и других более высоких вариантов полихотомического членения объекта исследования. Внедрение инновационных разработок сказывается и на сугубо научных отраслях, в которых во всё большей степени используются современные цифровые системы, берущие на себя не только сравнительно простые, относительно рутинные функции обработки больших массивов информации, но и сложные разновидности вычислительных работ. В то же время нет ещё достаточно чёткого толкования основной категории «цифровизация». В качестве её применения как одного из вариантов непростого использования можно указать следующие разновидности моделей: рефлексивные, верифицируемые, имитационные, технические и технологические модели. Конкретным примером достаточно сложного употребления цифровых технологий является широко известная программа анализа научных текстов «Антиплагиат». Её применение позволило не только обнаруживать текстовые заимствования, но и обогатить актуальный синонимический, антонимический и дихотомический багаж пользователей. This article is devoted to identifying the content of the interdisciplinary category - digitalizat io n. On the basis of a dichotomous approach, it is differentiated from other related concepts. Their sequence and logical validity are indicated. Prospects for the further use of digitalization are given. They discuss current issues of application of other higher variants of polychotomous division of the object of study. The introduction of innovative developments also affects purely scientific industr ies, in which modern digital systems are increasingly used, taking on not only relatively simple, relatively routine functions of processing large amounts of information, but also complex types of computational work. At the same time, there is still no clear enough interpretation of the main category “digitalization”. As its application as one of the variants of difficult use, the following types of models can be indicated: reflective, verifiable, imitation, technical and technological models. A specific example of a rather complex use of digital technologies is the well-known program for analyzing scientific texts “Anti-Plagiarism”. Its use made it possible not only to detect text borrowings, but also to enrich the current synonymous, antonymic and dichotomous knowledge of users.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогический журнал

Выпуск журнала: Т.14, 1-1

Номера страниц: 56-62

ISSN журнала: 22235434

Место издания: Ногинск

Издатель: Издательский дом "Аналитика Родис"

Персоны

  • Клочков Владимир Павлович (Миасский филиал Челябинского государственного университета)
  • Эрдынеева Клавдия Гомбожаповна (Дальневосточный федеральный университет)
  • Худик Анна Александровна (Сибирский федеральный университет)
  • Анисимова Наталия Анатольевна (Красноярский филиал Иркутского государственного университета путей сообщения)
  • Малькова Татьяна Викторовна (Челябинский государственный университет)

Вхождение в базы данных