Тип публикации: монография
Год издания: 2023
Ключевые слова: академическое наставничество, инновации в образовании, образовательные технологии, стратегия развития высшего образования, под- готовка кадров
Аннотация: Монография выполнена по результатам инициативной научно-исследовательской работы авторского коллектива Южного федерального университета и Межрегиональной общественной организации «Лига Преподавателей Высшей Школы», в который входят представители ведущих вузов Российской Федерации, включая победителей Всероссийского конкурса «ЗолотыПоказать полностьюе Имена Высшей Школы», поддержанного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Целью исследования является выявление и анализ лучших практик наставничества при реализации образовательных программ подготовки и повышения квалификации кадров для экономики регионов. Авторы исследуют академическое наставничество как институт развития кадрового ресурса науки и высшего образования. В работе отражены вопросы преемственности педагогического и исследовательского опыта, феномен педагогических династий и «гена новизны», педагогические особенности и проблемы аграрного, инженерного, экономического, медицинского и творческого образования. Исследуются инструменты осуществления наставничества в отношении научно-педагогических работников для профессионального и личностного роста, условия становления культуры психолого-педагогической аутодиагностики студентов педагогического вуза, место наставничества в системе работы с молодежью, роль и место наставничества в социальном проектировании и гражданско-патриотическом воспитании. Результатом исследования выступают рекомендации по развитию академического наставничества на институциональном уровне. Авторы делают вывод о необходимости усиления межвузовского и межрегионального взаимодействия для развития кадрового ресурса высшей школы.
Место издания: Москва