Функциональная модель виртуального тренажера для организации тренировок по эвакуации : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: virtual reality, virtual simulator, virtual space, fire safety, evacuation, fire training, mathematical modeling of fire, educational technologies, Functional Modeling, виртуальная реальность, виртуальный тренажер, виртуальное пространство, пожарная безопасность, эвакуация, противопожарная тренировка, математическое моделирование пожара, образовательные технологии, функциональное моделирование

Аннотация: Рассмотрены возможности использования технологий виртуальной реальности для организации противопожарных тренировок школьников. Представлена функциональная модель виртуального тренажера, построенная на основе методологии структурного анализа и проектирования, описывающая процесс разработки виртуального пространства с интерактивными Показать полностьюэлементами и организации тренировок по эвакуации учащихся на его основе. Дано смысловое описание сигналов управления функциональной модели, ее входов, механизмов и выходов. Раскрыто содержание подсистем модели. Сформулированы требования к программно-аппаратному и методическому обеспечению обучения с использованием технологий виртуальной реальности при проведении противопожарных тренировок. Приведены примеры совершенствования виртуального пространства путем использования результатов математического моделирования пожара. Обосновано применение интерактивных элементов, а также визуализации дыма и пламени в виртуальном пространстве во избежание возникновения панических состояний детей при эвакуации в условиях пожара. The article discusses the possibilities of using virtual reality technologies to organize fire safety training for schoolchildren. The requirements for the virtual simulator are formulated from the point of view of ensuring the possibility of conducting classes on practicing evacuation skills from the building of a specific educational organization. A functional model of a virtual simulator is presented, built on the basis of the methodology of structural analysis and design, describing the process of developing a virtual space with interactive elements and organizing training for the evacuation of students based on it. A semantic description of the control signals of the functional model, its inputs, mechanisms and outputs is given. The contents of the model subsystems are revealed. Requirements for software, hardware and methodological support for training using virtual reality technologies when conducting fire training are formulated. The concept of creating a digital twin of a building of a general education organization in virtual space is substantiated. Examples of improving virtual space by using the results of mathematical modeling of fire are given. The use of visualization of smoke and flame in virtual space is justified to avoid the occurrence of panic in children during evacuation in fire conditions. Conclusions are drawn about the advantages of the proposed virtual simulator. The prospects for further research and solution to the problem of developing skills for evacuating students from a building of a general education organization in case of fire are listed.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Инженерный вестник Дона

Выпуск журнала: 6

Номера страниц: 253-263

ISSN журнала: 20738633

Место издания: Ростов-на-Дону

Издатель: Ростовское региональное отделение общероссийской общественной организации «Российская инженерная академия»

Персоны

Вхождение в базы данных