ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА СИБИРИ СЕРЕДИНЫ ХХ - НАЧАЛА ХХI В.) (II ЧАСТЬ) : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: fine art, siberia, realism, cognition of reality, thematic painting, portrait, A. M. Znak, A. I. Volokitin, изобразительное искусство, сибирь, реализм, познание реальности, тематическая картина, портрет, А. М. Знак, А. И. Волокитин

Аннотация: В статье рассматривается художественное освоение действительности в изобразительном искусстве. Исследование проводилось на материале пейзажных (I часть)1, портретных и сюжетно-тематических живописных произведений (II часть). В ходе работы использовались экзистенциальный и феноменологический подходы. В рамках последнего произведениеПоказать полностьюживописи рассматривалось как феномен, а автор как его творец. Акцентировано внимание на проблеме восприятия образного содержания картины, взаимосвязи и взаимозависимости как между зрителем и изображением, так и между автором и созданным им произведением. Выявлено, что импульсом к появлению картины или скульптуры является стремление к познанию объективной и субъективной реальностей. Эмоционально-чувственный отклик на действительность позволяет автору выразить свое понимание реальных событий, объектов и явлений, а также постичь сущность видимой и ощущаемой реальности. Было подтверждено, что художник старается наиболее достоверно на основе принципов художественной правды показать действительность, создать новое, придав субъективную окраску воспринимаемой им реальности. Было доказано, что произведение искусства визуализирует прежде всего внутреннюю, субъективную реальность самого творца, а также дает возможность сделать это и реципиенту. Результаты представленного анализа позволяют рассматривать процесс творчества как на конкретных произведениях станковой живописи, так и на основе фактов творческой биографии самого автора картины или скульптуры. The article is devoted to the study of the artistic development of reality in the visual arts. The research was conducted on the material of landscape (part I), portrait and subject-themed paintings (part II). Existential and phenomenological approaches were used in the course of the work. Within the framework of the latter, a painting work was considered as a phenomenon, and an author as its creator. Attention is focused on the perception problem of a painting figurative content, the relationship and interdependence both between a viewer and an image, and between an author and a work created. It is revealed that the impulse to creation of a painting or sculpture occurs due to the desire to know objective and subjective realities. It was confirmed that an artist tries to show reality most reliably based on the principles of artistic truth, initiate a creative process, create something new that has not existed before, giving a subjective coloring to the reality he or she perceives. It has been proven that a work of art visualizes, first of all, the inner, subjective reality of a creator, and also allows a recipient to do the same.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 84-95

Место издания: Красноярск

Издатель: Российская академия художеств

Персоны

Вхождение в базы данных