Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: 1990s - early 21st century, Wu Weishan, European impressionism, Xie-i (写意), memorial complex, 1990-е годы - начало XXI в, У Вэйшань, европейский импрессионизм, се-и (写意), мемориальный комплекс
Аннотация: С 1990-х гг. ХХ в. скульптура Китая развивается быстрыми темпами. Некоторые художники заимствуют выразительные формы западной пластики и соединяют их с китайской тематикой. Скульптор У Вэйшань ( 吴为山 ) (род. 1962) имеет яркий индивидуальный стиль, но также мастерски применяет западноевропейский опыт. В данном исследовании с использоПоказать полностьюванием иконографического анализа и метода сравнения проанализированы скульптуры У Вэйшаня из мемориального комплекса, который сегодня имеет мировое признание. Проведено сопоставление его произведений с работами ведущих скульпторов импрессионистического направления. На примере мемориального комплекса рассмотрено развитие художественного творчества У Вэйшаня и выявлены формальные истоки его скульптур. Since 1990s Chinese sculpture has been developing at a rapid pace. Some artists borrow expressive forms of Western plastic art and integrate them with Chinese themes. Sculptor Wu Weishan ( 吴为山 ) (b. 1962) has a bright individual style, but also skillfully uses Western European experience. In this study, based on iconographic analysis and the comparison method, Wu Weishan's sculptures from the memorial complex, which today has worldwide recognition, are analyzed. A comparison of his works with the works of leading sculptors of the impressionistic movement was carried out. Using the example of the memorial complex, the development of Wu Weishan's artistic creativity is examined and the formal origins of his sculptures are revealed.
Журнал: Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока
Выпуск журнала: №1
Номера страниц: 134-141
Место издания: Красноярск
Издатель: Российская академия художеств