Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: ontology, leisure activity, society, culture, sociocultural phenomenon, public relations, онтология, досуговая деятельность, общество, культура, социокультурный феномен, общественные отношения
Аннотация: Музыкальная культура рассмотрена как уровневое образование в контексте деятельностного подхода к досуговой сфере. Доказано, что «музыкальная культура» - это уровень потребности человека в сфере музыки. В рамках исследования предложена уровневая модель музыкальной культуры, которая выделяет углубленную, усредненную и посредственную Показать полностьюмузыкальную культуру через отношение к музыке, уровень осведомленности об основах музыкальной теории и музыкальной литературы и прикладному использованию музыкального контента. Уровневые характеристики применены к исследованию предметной досуговой деятельности в подростковом возрасте. Показано, что современные общественные процессы требуют увлечения и развлечения ребенка в первую очередь, что вынуждает понижать требования к музыкальной культуре личности до усредненного уровня - когда интерес к музыке инертен, но общий уровень музыкальной эрудиции позволит человеку в дальнейшем развиваться самостоятельно. Обозначен комплекс формирования музыкальной культуры подростка, в котором ключевая роль отведена близкому окружению ребенка и деятельности организаций дополнительного образования. Уровневая модель формирования музыкальной культуры подростка, отражающейся в уровне потребности подростка в сфере музыки, зависит от музыкального окружения и музыкального воспитания субъекта. Musical culture is considered as a level education in the context of an activity-based approach to the leisure sphere. It has been proven that “musical culture” is the level of a person’s need in the field of music. As part of the study, a level model of musical culture is proposed, which distinguishes in-depth, average and mediocre musical culture through the attitude towards music, the level of awareness of the basics of musical theory and musical literature and the applied use of musical content. Level characteristics are applied to the study of objective leisure activities in adolescence. It is shown that modern social processes require the child’s passion and entertainment in the first place, which forces the requirements for the individual’s musical culture to be lowered to an average level - when interest in music is inert, but the general level of musical erudition will allow a person to develop independently in the future. The complex of formation of a teenager’s musical culture is outlined, in which the key role is assigned to the child’s close environment and the activities of additional education organizations. The level model of the formation of a teenager’s musical culture, reflected in the level of the teenager’s need in the field of music, depends on the musical environment and musical education of the subject.
Журнал: Миссия конфессий
Выпуск журнала: Т.13, №1
Номера страниц: 39-44
ISSN журнала: 24999423
Место издания: Москва
Издатель: Фонд поддержки межнациональной культуры и общественных международных отношений