Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: pedagogical education, historiography, history of education in Eastern Siberia, literature analysis, pedagogical education in the pre-revolutionary period, regional history, педагогическое образование, историография, история образования в Восточной Сибири, анализ литературы, педагогическое образование в дореволюционный период, региональная история
Аннотация: В предлагаемой вниманию читателя статье рассматривается историографический аспект истории заведений педагогического профиля в восточносибирском регионе с 1870-х гг. по 1917 г. Целью настоящего исследования является проведение анализа работ отечественных исследователей, относящихся к этапам дореволюционного, советского и современногПоказать полностьюо по заявленной теме, а также выявление основных тенденций. Авторы статьи изучили работы, выполненные на общероссийском и региональном уровнях, затрагивающие различные аспекты дореволюционной педагогической школы на означенной территории. В исследовании отражены общие тенденции и индивидуальные подходы к интерпретации фактов из истории педагогического образования в восточносибирском регионе означенного периода, изложенные в работах авторов рассматриваемых этапов: от описательного характера в дореволюционных исследованиях, и определенной политизированности в советской историографии, до актуализации региональных исследований и доминировании аналитического подхода в современных исследованиях. The article presented to the reader examines the historiographical aspect of the history of educational institutions in the East Siberian region from the 1870 to 1917. The purpose of this study is to analyze the work of domestic researchers belonging to the stages of pre-revolutionary, Soviet and modern on the stated topic, as well as to identify the main trends. The authors of the article studied the work carried out at the national and regional levels, affecting various aspects of the pre-revolutionary pedagogical school in the designated territory. The study reflects general trends and individual approaches to the interpretation of facts from the history of teacher education in the East Siberian region of the above period, set out in the works of the authors of the considered stages: from the descriptive nature in pre-revolutionary studies, and a certain politicization in Soviet historiography, to the actualization of regional studies and the dominance of the analytical approach in modern research.
Журнал: Антропологическая дидактика и воспитание
Выпуск журнала: Т.7, №3
Номера страниц: 22-34
ISSN журнала: 27131009
Место издания: Москва
Издатель: Потапов Дмитрий Александрович