Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.32744/pse.2024.3.19
Ключевые слова: methodical system of teaching algebra, GeoGebra environment, album of animated drawings, bilingual education, методическая система обучения алгебре, среда GeoGebra, альбом анимационных рисунков, билингвальное обучение
Аннотация: Введение. Цифровизация образования открыла новые возможности развития и применения дидактического потенциала цифровых технологий в обучении алгебре в условиях билингвизма. Это обусловило цель настоящей работы, которая заключается в создании методической системы обучения алгебре учеников-билингвов и альбома анимационных рисунков в цПоказать полностьюифровой среде. Научно-педагогические исследования акцентируют внимание на проблеме математической подготовки школьников в условиях билингвизма. С точки зрения повышения качества обучения, целесообразно опираться на развитое у учащихся-билингвов наглядно-образное и ассоциативное мышление. Материалы и методы. В экспериментальном исследовании участвовали 50 учащихся седьмого класса гимназии №5 города Кызыла республики Тыва (Российская Федерация). Применены методы сравнительно-сопоставительного анализа научно-педагогических и методических источников, эмпирические и статистические методы (t-критерий Стьюдента). Результаты. Разработана методическая система обучения алгебре учащихся-билингвов с применением альбома анимационных рисунков в цифровой среде. Представлен альбом анимационных рисунков, реализованный в виде электронного обучающего курса в системе электронного обучения Тувинского государственного университета и результаты его применения в обучении алгебре учеников-билингвов. В результате проведенного эксперимента выявлено, при отсутствии на момент входного контроля статистически значимых различий в контрольной и экспериментальной группах, так как tэмп = 2,00 < tкр = 2,01, во время итогового контроля, tэмп = 2,80 > tкр = 2,01 на уровне значимости p < 0,05. Это свидетельствует о том, что сравниваемые группы значимо отличаются и подтверждается экспериментальная гипотеза об эффективности применения альбома анимационных рисунков как инновационного средства обучения алгебре седьмого класса в цифровой среде учеников-билингвов. Заключение. Использование альбома анимационных рисунков как инновационного средства обучения алгебре в цифровой среде учеников-билингвов седьмого класса республики Тыва повышает результативность обучения благодаря повышению наглядности алгебраических понятий и утверждений, сокращению объема несущественных вычислений, а также применения механизмов оперативной оценки результатов обучения с применением развитой системы билингвальных подсказок. Предложенное средство обучения формирует и развивает экспериментально-исследовательский стиль обучения. Introduction. Digitalization of education has opened up new opportunities for the development and application of the didactic potential of digital technologies in teaching algebra in the context of bilingualism. This determined the purpose of this work, which is to create a methodological system for teaching algebra to bilingual students and an album of animated drawings in a digital environment. Scientific and pedagogical research focuses on the problem of mathematical training of schoolchildren in the context of bilingualism. From the point of view of improving the quality of education, it is advisable to rely on visual-figurative and associative thinking developed by bilingual students. Materials and methods. The experimental study involved 50 students of the seventh grade of gymnasium No. 5 in the city of Kyzyl, Republic of Tyva (Russian Federation). The methods of comparative analysis of scientific, pedagogical and methodological sources, empirical and statistical methods (Student's t-test) are applied. Results. A methodological system for teaching algebra to bilingual students using an album of animated drawings in a digital environment has been developed. An album of animated drawings is presented, implemented in the form of an electronic training course in the electronic learning system of Tuvan State University and the results of its application in teaching algebra to bilingual students. As a result of the experiment, it was revealed that in the absence of statistically significant differences in the control and experimental groups at the time of the initial control, since tэмп = 2,00 < tкр = 2,01, during the final control, tэмп = 2,80 > tкр = 2,01 at the significance level p < 0,05. This indicates that the compared groups are significantly different and the experimental hypothesis about the effectiveness of using an album of animated drawings as an innovative means of teaching seventh grade algebra in the digital environment of bilingual students is confirmed. Conclusion. The use of an album of animated drawings as an innovative means of teaching algebra in the digital environment of bilingual students of the seventh grade of the Republic of Tyva increases the effectiveness of learning by increasing the clarity of algebraic concepts and statements, reducing the amount of non-essential calculations, as well as the use of mechanisms for rapid assessment of learning outcomes using a developed system of bilingual prompts. The proposed learning tool forms and develops an experimental research style of learning.
Журнал: Перспективы науки и образования
Выпуск журнала: №3
Номера страниц: 319-336
ISSN журнала: 23072334
Место издания: г. Воронеж
Издатель: Остапенко Роман Иванович