Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.31862/2073-9613-2024-2-342-352
Ключевые слова: visual turn, textbooks on the history of Russia, visual history of Russia, image of Russia, MILITARY history, визуальный поворот, учебники по истории России, визуальная история России, образ России, военная история
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы визуализации истории России в современных университетских изданиях по истории России, подготовленных преподавателями Московского государственного университета. Изучены виды использованных изобразительных источников, рассмотрена типология привлеченных визуальных источников, рассмотрены вопросы атрибуции Показать полностьюизотекстов в изданиях. Проанализирована специфика визуализации различных периодов российской истории. Изучены возможности извлечения студентами информации из визуальных текстов, пути осуществления ими внешней и внутренней критики источников. Предложена модель научной атрибуции, описания и анализа визуального источника. Осуществлен сравнительный анализ визуального оформления различных учебных изданий по истории России. Выявлены проблемы, сформулированы предложения по их решению. The article considers the issues of visualization of the history of Russia in modern university publications on the history of Russia, prepared by scholars of Moscow State University. The types of visual sources used are studied, the typology of the visual sources involved is considered, and the issues of attribution of isotexts in publications are considered. The specifics of visualization of various periods of Russian history are analyzed. The possibilities of extracting information from visual texts by students, the ways in which they carry out external and internal criticism of sources are studied. A model of scientific attribution, description and analysis of a visual source in a textbook is proposed. A comparative analysis of the visual design of various educational publications on the history of Russia has been carried out. Problems have been identified and proposals for their solution have been formulated.
Журнал: Преподаватель XXI век
Выпуск журнала: № 2-2
Номера страниц: 342-352
ISSN журнала: 20739613
Место издания: Москва
Издатель: Московский педагогический государственный университет