Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.25198/1814-6457-242-111
Ключевые слова: self-management, self-management competence, pedagogical conditions, pedagogical conditions for the development of self-management competence, active teaching methods, person-oriented approach, самоменеджмент, компетентность самоменеджмента, педагогические условия, педагогические условия развития компетентности самоменеджмента, активные методы обучения, личностно-ориентированный подход
Аннотация: В контексте современных реалий повышается спрос на молодого специалиста, владеющего не только профессиональными компетенциями, но и отлично усвоившего знания вместе с опытом универсальных навыков. Особенно актуальны умения, направленные на управление своими ресурсами для достижения поставленных целей, самообучения и продуктивного пПоказать полностьюланирования личного времени. Цель исследования в формировании педагогических условий, способствующих развитию компетентности самоменеджмента обучающегося вуза в рамках профессиональной подготовки. В рамках представленного исследования под компетентностью самоменеджмента подразумевается эффективное управление собой и своими ресурсами для достижения запланированных результатов. Проведено теоретическое исследование понятия «педагогические условия» в контексте существующих положений. Педагогические условия способствуют развитию компетентности самоменеджмента студента вуза. Разработка комплекса педагогических условий и их реализация в образовательном пространстве вуза позволила выстроить образовательный вектор, направленный на формирование и развитие компетентности самоменеджмента у бакалавра - будущего инженера. Эффективная организация личностно-ориентированного подхода образовательного процесса способствует становлению субъектной позиции обучающегося, в ходе реализации которой происходит развитие компетентности самоменеджмента. В рамках педагогических условий выделяется и обуславливается эффективность внедрения активных методов обучения в образовательный процесс, способствующих более результативной реализации модуля самоменеджмента. In the context of modern realities, there is an increasing demand for a young specialist who possesses not only professional competencies, but also has excellent knowledge and experience of universal skills. Particularly relevant are skills aimed at managing your resources to achieve your goals, self-learning and productive planning of personal time. The purpose of the study is to create pedagogical conditions that contribute to the development of self-management competence of university students within the framework of professional training. In the framework of the presented study, self-management competence refers to the effective management of oneself and one’s resources to achieve planned results. A theoretical study of the concept of “pedagogical conditions” was carried out in the context of existing provisions. Pedagogical conditions contribute to the development of self-management competence of a university student. The development of a set of pedagogical conditions and their implementation in the educational space of the university made it possible to build an educational vector aimed at the formation and development of self-management competence in a bachelor - a future engineer. The effective organization of a person-oriented approach to the educational process contributes to the formation of the student’s subjective position, during the implementation of which the development of self-management competence occurs. Within the framework of pedagogical conditions, the effectiveness of introducing active learning methods into the educational process, which contributes to a more effective implementation of the self-management module, is highlighted and determined.
Журнал: Вестник Оренбургского государственного университета
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 111-117
ISSN журнала: 18146457
Место издания: Оренбург
Издатель: Оренбургский государственный университет