Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.30853/phil20240218
Ключевые слова: clip thinking, conceptual thinking, teaching Russian as a foreign language, Russian Studies educational course, клиповое мышление, понятийное мышление, обучение русскому языку как иностранному, учебный курс «Страноведение России»
Аннотация: Цель - обосновать необходимость адаптации учебных материалов по страноведению России для иностранных студентов к современным условиям с учетом синтеза клипового и понятийного мышления обучающихся. В статье описывается феномен клипового мышления; рассматривается опыт преподавателей, внедряющих новые формы обучения на занятиях по иноПоказать полностьюстранному языку, в том числе по русскому языку как иностранному; предлагаются упражнения по курсу «Страноведение России», учитывающие особенности понятийного и клипового мышления, даются рекомендации для создания учебных материалов. Научная новизна исследования заключается в разработке комплекса учебных материалов по курсу «Страноведение России» для иностранных студентов вуза в условиях новых требований к образовательному процессу. Также предлагаются методические возможности применения их в практике преподавания русского языка как иностранного на примере страноведческой дисциплины. В результате работы выявлены особенности клипового мышления, с учетом которых были разработаны учебные материалы, а также представлен сам перечень заданий для курса «Страноведение России». The aim of the article is to substantiate the necessity of adaptation of teaching materials on Russian studies for foreign students to modern conditions taking into account the synthesis of clip and conceptual thinking of students. The article describes the phenomenon of clip thinking; considers the experience of teachers introducing new forms of training in foreign language classes, including Russian as a foreign language; offers exercises on the course “Russian Studies”, taking into account the peculiarities of conceptual and clip thinking, and gives recommendations for creating teaching materials. The scientific novelty of the research lies in the development of a set of teaching materials on the course “Russian Studies” for foreign university students in the context of new requirements for the educational process. Methodological possibilities of their application in the practice of teaching Russian as a foreign language are also proposed on the example of a country studies discipline. As a result of the work, the features of clip thinking were identified, taking into account which educational materials were developed, and the list of tasks for the course “Russian Studies” itself was presented.
Журнал: Филологические науки. Вопросы теории и практики
Выпуск журнала: Т. 17, № 5
Номера страниц: 1508-1515
ISSN журнала: 19972911
Место издания: Тамбов
Издатель: ООО "Издательство "Грамота"