Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: electronic environment, MOODLE system, electronic course, digital educational environment, Distance Learning Technologies, students, management, organization, электронная среда, система Moodle, электронный курс, цифровая образовательная среда, дистанционные образовательные технологии, студенчество, управление, организация
Аннотация: В статье авторами охарактеризована система MOODLE как электронная среда и ее использование в условиях высшего образования. Дана характеристика самостоятельной деятельности студентов вуза. Определена роль и значимость самостоятельной работы в получении современного высшего образования. Теоретически обоснована необходимость использовПоказать полностьюания электронной среды для организации и управления самостоятельной деятельностью студентов. Рассмотрены различные подходы к трактовке понятий «организация» и «управление». Авторами дана характеристика MOODLE, как системы управления образовательными электронными курсами. Проанализированы способы использования системы MOODLE при организации и управлении самостоятельной работы студентов. Статья имеет практическую значимость для системы высшего образования. Авторами предпринята попытка описать практический опыт организации и управлении самостоятельной работы студентов посредством цифровых образовательных технологий. Методологическая основа исследования базируется на трудах Н.И. Глазуновой, В.И. Кнорринга, А.Г. Молибога, Г.В. Осовской, О.А. Осовского, П.С. Сальникова, В.А. Столяровой и др. В условиях констатирующего эксперимента были выявлены возможности системы MOODLE для организации и управления самостоятельной работой студентов. На основании результатов исследования авторы делают вывод об эффективности электронной среды для организации и управления самостоятельной работой студентов. In the article, the authors characterize the MOODLE system as an electronic environment and its use in higher education. The characteristics of the independent activities of university students are given. The role and significance of independent work in obtaining modern higher education is determined. The necessity of using an electronic environment for organizing and managing students’ independent activities is theoretically substantiated. Various approaches to the interpretation of the concepts of «organization» and «management» are considered. The authors characterize MOODLE as a management system for educational electronic courses. The ways of using the MOODLE system in organizing and managing students’ independent work are analyzed. The article has practical significance for the higher education system. The authors made an attempt to describe the practical experience of organizing and managing students’ independent work through digital educational technologies. The methodological basis of the study is based on the works of N.I. Glazunova, V.I. Knorringa, A.G. Moliboga, G.V. Osovskoy, O.A. Osovsky, P.S. Salnikova, V.A. Stolyarova and others. In the conditions of the ascertaining experiment, the capabilities of the MOODLE system for organizing and managing students’ independent work were identified. Based on the results of the study, the authors draw a conclusion about the effectiveness of the electronic environment for organizing and managing students’ independent work.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: № 83-2
Номера страниц: 417-419
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского