Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: technical education, engineering thinking, preschoolers, preschool teachers, network methodological association, teaching staff, техническое образование, инженерное мышление, дошкольники, дошкольные педагоги, сетевое методическое объединение, педагогические кадры
Аннотация: В статье актуализируется необходимость поиска современных подходов к совершенствованию профессионализма педагогов дошкольного образования, обусловленная обновлением нормативно-правовых документов, регламентирующих работу детского сада. Существующий запрос государства и общества на технически образованного человека, обладающего инжеПоказать полностьюнерным мышлением, способным к преобразованию окружающего мира, дает основания для исследования этого направления. Цель статьи состоит в выявлении специфики развития профессиональной компетентности педагога в области технического образования дошкольников. Представленный в статье обзор источников позволяет говорить о необходимости преемственности на всех ступенях образования. Начиная с дошкольного возраста следует создавать условия для развития начал технического образования. Автор дает определение термину «профессиональной компетентности педагога в области технического образования дошкольников». Определяет современные проблемы развития данной компетентности, уточняет структуру и содержание, выделяет ее компоненты. В заключение сделаны выводы о необходимости расширения образовательного пространства дошкольной организации посредством сетевого взаимодействия с партнерами и через создание регионального сетевого методического объединения. Данное объединение позволит дошкольным образовательным организациям знакомиться с передовыми практиками в области технического образования, обмениваться опытом и повышать профессиональное мастерство педагогов в вопросах технического образования детей дошкольного возраста. Дальнейшее исследование может быть направлено на разработку модели развития профессиональной компетентности педагога в области технического образования дошкольников в условиях сетевого методического объединения. The article updates the need to find modern approaches to improving the professionalism of preschool teachers, due to the updating of regulatory documents regulating the work of kindergartens. The existing demand of the state and society for a technically educated person with engineering thinking capable of transforming the world around him provides grounds for research in this area. The purpose of the article is to identify the specifics of the development of professional competence of a teacher in the field of technical education of preschool children. The review of sources presented in the article allows us to talk about the need for continuity at all levels of education. Starting from preschool age, it is necessary to create conditions for the development of the beginnings of technical education. The author defines the term “professional competence of a teacher in the field of technical education of preschool children.” Identifies modern problems in the development of this competence, clarifies the structure and content, and identifies its components. In conclusion, conclusions are drawn about the need to expand the educational space of a preschool organization through network interaction with partners and through the creation of a regional network methodological association. This association will allow preschool educational organizations to get acquainted with best practices in the field of technical education, exchange experiences and improve the professional skills of teachers in matters of technical education for preschool children. Further research can be aimed at developing a model for the development of professional competence of a teacher in the field of technical education of preschool children in the conditions of a network methodological association.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: № 82-4
Номера страниц: 265-267
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского