О формировании интегративного результата профессионального образования : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.34670/AR.2024.13.53.035

Ключевые слова: education, quality, outcome, competency, competence, integration, образование, качество, результат, компетенция, компетентность, интеграция

Аннотация: В современной социально-экономической среде, характеризующейся динамичными изменениями в требованиях рынка труда, формирование эффективного результата профессионального образования приобретает высокую актуальность. Результат образования превращается в центральное понятие, характеризующее систему образования, определяет совокупностьПоказать полностьюзнаний, умений и навыков, которыми должен овладеть студент по завершении освоения образовательной программы соответствующего направления подготовки. В контексте компетентностного подхода компетентности являются ключевым компонентом результата образования, а интегративный результат объединяет несколько компетенций в структуре профессиональной компетентности, позволяя студентам применять их в разнообразных ситуациях профессиональной деятельности. Целью данной статьи является актуализация проблемы формирования интегративного результата образования, соответствующего интегративной сущности профессиональной деятельности и субъекта, осуществляющего эту деятельность и определение перспективн ых задач развития этой проблемы. Интегративный результат способствует улучшению качества образования, что делает его важным аспектом современной педагогической науки и образовательной практики. Актуализация проблемы формирования интегративного результата позволяет определить перспективы исследования этой проблемы. В первую очередь возникает проблема выявления и обоснования педагогических условий, способствующих формированию интегративного результата для конкретного модуля определенного направления профессионального образования. In the modern socio-economic environment, characterized by dynamic changes in the requirements of the labor market, the formation of an effective result of vocational education becomes highly relevant. The result of education turns into a central concept that characterizes the education system and determines the totality of knowledge, abilities and skills that a student must master upon completion of the educational program of the relevant field of study. In the context of the competency-based approach, competencies are a key component of the educational outcome, and the integrative result combines several competencies in the structure of professional competence, allowing students to apply them in a variety of professional situations. The purpose of this article is to update the problem of forming an integrative result of education that corresponds to the integrative essence of professional activity and the subject carrying out this activity and to determine long-term tasks for the development of this problem. The integrative result contributes to improving the quality of education, which makes it an important aspect of modern pedagogical science and educational practice. Updating the problem of forming an integrative result allows us to determine the prospects for studying this problem. First of all, the problem arises of identifying and justifying pedagogical conditions that contribute to the formation of an integrative result for a specific module of a certain area of vocational education.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогический журнал

Выпуск журнала: Т. 13, 12-1

Номера страниц: 418-425

ISSN журнала: 22235434

Место издания: Ногинск

Издатель: Издательский дом "Аналитика Родис"

Персоны

Вхождение в базы данных