Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.18334/ppib.11.2.120784
Ключевые слова: digital services, digitalization, digital transformation, digital maturity, agro-industrial complex, цифровые сервисы, цифровизация, цифровая трансформация, цифровая зрелость, агропромышленный комплекс
Аннотация: Статья посвящена проведению комплексного анализа функциональных возможностей действующих в агропромышленном комплексе (АПК) Российской Федерации цифровых сервисов. Актуальность исследования обусловлена в первую очередь развитием цифровизации сельского хозяйства в контексте технологических трендов, исключая развитие цифровых сервисоПоказать полностьюв и платформ, обеспечивающих межведомственное взаимодействие, процессное ведение бизнеса, возможности интеграционного взаимодействия представителей АПК. По результатам проведенного анализа предложена классификация цифровых сервисов (5 групп) с позиции целеполагания и зоны покрытия прикладных задач, а также с учетом уровня их цифровой зрелости. Выделены недостатки действующих цифровых сервисов. Определены ключевые параметры, важные для формирования единого цифрового сервиса, позволяющего интегрировать участников агрорынка (органы власти, производитель продукции, поставщики транспорта и оборудования, поставщики сырья, потребители конечной продукции). The article is devoted to a comprehensive analysis of the functionality of digital services operating in the agro-industrial complex of the Russian Federation. The relevance of the study is primarily due to the development of digitization of agriculture in the context of technological trends, excluding the development of digital services and platforms that provide interdepartmental interaction, process business, and opportunities for integration interaction between representatives of the agro-industrial complex. Based on the results of the analysis, a classification of digital services is proposed. This classification includes five groups, which are formed due to the goal and scope of applied tasks and the digital maturity level. Disadvantages of existing digital services are highlighted. The key parameters important for the creation of a single digital service allowing the integration of participants in the agricultural market have been identified. The participants of the agricultural market are as follows: authorities, manufacturers, suppliers of transport and equipment, suppliers of raw materials, and consumers of final products.
Журнал: Продовольственная политика и безопасность
Выпуск журнала: Т. 11, № 2
Номера страниц: 265-286
ISSN журнала: 24999431
Место издания: Москва
Издатель: ООО Издательство "Креативная экономика"