К ВОПРОСУ ОБ АФФИРМАЦИЯХ В ПСИХОЛОГИИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: affirmation, auto-suggestion, positive thinking, positive feedback (recursion), general affirmations, special affirmations, аффирмация, самовнушение, позитивное мышление, положительная обратная связь (рекурсия), общие аффирмации, специальные аффирмации

Аннотация: В статье рассматривается понятие «аффирмации» в контексте психологической науки. Авторы анализируют исторический аспект его возникновения и содержание. Также они раскрывают психологический механизм действия аффирмаций. При этом они подчеркивают, что личностные изменения при применении данной практики возможны благодаря подключению Показать полностьюпринципа положительной обратной связи (рекурсия). Данный принцип обеспечивает освоение человеком практики аффирмаций и продвижение вверх по иерархии нейрологических уровней, выделенных Р. Дилтсом. В статье проанализирован психологический эффект применения аффирмативной практики. Обозначена проблема завышенных ожиданий практикующих аффирмации по отношению к ним в сочетании с нежеланием прилагать волевые усилия для достижения цели и стремлением одновременно освоить как можно больше положительных утверждений. Авторами приведены правила составления аффирмаций и классификации их видов по разным основаниям. Многие виды аффирмаций проиллюстрированы конкретными примерами. Отдельно обозначены цели, для достижения которых к практике аффирмаций обращаются психотерапевты и психологи-консультанты. The article examines the concept of "affirmations" in the context of psychological science. The authors analyze the historical aspect of its origin and content. They also reveal the psychological mechanism of action of affirmations. At the same time, they emphasize that personal changes in the application of this practice are possible due to the inclusion of the principle of positive feedback (recursion). This principle ensures that a person learns the practice of affirmations and moves up the hierarchy of neurological levels identified by R. Dilts. The article analyzes the psychological effect of the use of affirmative practice. The problem of overestimated expectations of affirmation practitioners in relation to them, combined with an unwillingness to make strong-willed efforts to achieve the goal and the desire to simultaneously master as many positive statements as possible, is outlined. The authors present the rules for making affirmations and classifying their types on various grounds. Many types of affirmations are illustrated by specific examples. Separately, the goals for which psychotherapists and counseling psychologists turn to the practice of affirmations are outlined.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного педагогического образования

Выпуск журнала: 83-1

Номера страниц: 289-292

ISSN журнала: 23111305

Место издания: Ялта

Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Персоны

Вхождение в базы данных